"Волонтеры-медики"

 Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум даёт!».

преподаватели

Кузьменко Александра Александровна, учитель химии и биологии высшей категории

Содержание программы

Беседа о профессии медицинской сестры, врача. Значение первой медицинской помощи. Организм как целостная система. Понятие о норме и патологии. Органы и системы организма человека. Вредные привычки .Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Вред гиподинамии. Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы. Травма. Цели, порядок и время оказания первой медицинской помощи. Средства оказания первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Виды перевязочного материала. Виды и правила наложения повязок. Раны, их виды и признаки. Осложнения при ранениях. Травматический шок. Кровотечения, виды, признаки, способы остановки. Переломы, признаки. Правила наложения шин. . Уход за больными на дому. Гигиена, основные понятия. Занятия спортом. Закаливание. Вредные привычки и их влияние на организм. Режим дня. Гигиена одежды и обуви. Сбалансированное питание. Витамины в продуктах. Иммунитет. Личная гигиена во время учебных занятий. Понятие об инфекционных болезнях. Дезинфекция. Уборка жилого помещения. ВИЧ-инфекция. Заболевания, передающиеся половым путем. Лекарственные растения нашей местности. Правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья. Культивируемые лекарственные растения. Понятие о «Красной книге». Виды лекарств и их классификация. Показания, противопоказания к приёму лекарств. Лекарственные растения нашей местности. Правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья. Культивируемые лекарственные растения. Понятие о «Красной книге». Виды лекарств и их классификация. Показания

Цели программы

Освоение знаний о первой медицинской помощи и формирование интереса к профессиям, связанным с медициной

Результат программы

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

·       Познавательные: получают информацию, анализируют и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т. д.), умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения практической задачи.

·       Регулятивные: в процессе работы учащийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

·       Коммуникативные: в процессе изучения материала кружка осуществляется знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием медицинских терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, а также работа в команде.

Особые условия проведения

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Материально-техническая база

таблицы

·       схемы

·       плакаты

·       журналы

·       рисунки

·       ксерокс

·       учебники

·       фотоаппарат

·       бинты

·       шины

·       аптечные заготовки лекарственных растений