Лего-конструирование ОВЗ

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. 

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит  активный словарь.  

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать в коллективе, формируются умения сотрудничать с партнером.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Воспитанники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

преподаватели

Панчугова Наталья Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Кураева Наталья Николаевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование»направлена на развитие ребенка в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-      Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-      Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

-     Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Цели программы

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Результат программы

 Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

·                    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·                    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·                    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·                    у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

·                    у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

·                    ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

·                    ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

·                    ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

·                    ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

·                    знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

·                    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·                    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

 

Материально-техническая база

 

Для эффективной реализации программы в группе оборудована развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

     Формируя и развивая среду образовательной области познавательного развития, необходимо обращать внимание на организацию познавательной деятельности ребенка, в результате которой формируются такие качества, как любознательность, пытливость, самостоятельность, инициативность, изобретательность. Для этого в группе имеются:

наборы LEGO Duplo
наборы LEGO City
наборы LEGO Friends
наборы LEGO Technic
Тематические наборы LEGO