Развивающие игры (ПФДО)

Реализация данной программы обеспечит выполнение общей   цели развивающей работы: содействие развитию ребёнка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Любой ребёнок, согласно Конвенции по правам ребёнка (ст.2), (ст.23) должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивающие игры» является общеразвивающей, так как ориентирована на успешное развитие интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, адаптацию к школьному обучению. Составлена с учётом современных теорий, технологий, возрастных и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет, основных идей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой. Нередко дети, поступившие в школу, умеют читать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако одна из распространённых причин недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Цветкова Марина Константиновна. Высшая категория. Стаж работы 30 лет. Образование высшее педагогическое (МГОПУ имени М.А. Шолохова, учитель начальных классов) Ответственная, целеустремленная. Занятия педагога носят коммуникативный характер, большое внимание педагог уделяет индивидуальной работе. Во время проведения занятий подбирает интересные формы и методы работы с учениками, учитывает индивидуальные особенности детей.

Содержание программы

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к обучению. В 6-7 лет активно расширяется объем знаний ребёнка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. Учёт возрастных особенностей, обучающихся обосновывает опору на эмоциональную составляющую познания и воображение в процессе обучения, применение игры как одного из видов деятельности, соединение методов наглядности и словесно-абстрактной (технологической) «подачи» изучаемого материала. К концу дошкольного возраста ребёнок в достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне. Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребёнок становится готовым к принятию новой для него социальной роли, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщённых знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребёнка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.

Нередко дети, поступившие в школу, умеют читать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть из них уже в первые месяцы обучения стоит перед трудностями, а именно не могут решить задачу и объяснить ее решение, обнаруживаются трудности в формулировании определённых правил и понятий, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется его уровень познавательной деятельности.

В основе программы лежит увлекательная игровая форма занятий и обеспечивается возможность индивидуального подхода к каждому ребёнку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.

Цели программы

Подготовка дошкольников к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности

Результат программы

Личностные:

- воспитывать общую культуру детей;

- развить интерес к процессу творческой работы и получаемому результату;

- воспитать культуру общения и поведения в социуме.

Метапредметные:

- способствовать формированию положительной мотивации к обучению;

-способствовать формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- воспитывать усидчивость, аккуратность, творческую активность учащихся, трудолюбие.

Предметные:

- закрепить умения ориентироваться в пространственных и временных отношениях;

Особые условия проведения

Группы учащихся одного возраста. Являются основным составом объединения. Состав группы постоянный. Предлагаются задания в форме игровой деятельности, что особенно привлекательно для обучающегося -дошкольника.

В основе лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном материале, создаёт благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. В реализации данной программой используются групповые формы работы, педагогические игровые, способствующие развитию воображения, и коллективные технологии (КТД – коллективное творческое дело), формирующие навыки социализации обучающихся, умение работать в коллективе. Средствами усвоения данной программы являются измерительные инструменты, чертежи, схемы, рисунки, модели фигур и т.д. Используются устные, наглядные и практические методы.

Материально-техническая база

 

ü  площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам

ü  мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;

ü  раздаточный материал, цветные карандаши, бумага в клетку, печатные тетради,

ü  меловая доска, доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц, интерактивная доска с доступом в интернет.

Информационное обеспечение

Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека, материалы из сети Интернет, CD и DVD, интернет -источники.

- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» https://asou-mo.ru/

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

- Постила - русскоязычный каталог идей – Режим доступа: https://postila.ru

- Серия мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»

https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015