"Спортивное ориентирование" продвинутый уровень

        Спортивное ориентирование – молодой, активно развивающийся вид спорта, который получает все большее признание в нашей стране. Широкая доступность, захватывающая борьба на трассе, красота окружающей природы – все это способствует популярности спортивного ориентирования.

         Соревнования по спортивному ориентированию – серьезное испытание силы, быстроты, выносливости и волевых качеств спортсменов, способности продуктивно мыслить и принимать решения на фоне развивающегося утомления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на активное приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, привлечение к систематическим занятиям спортом и носит образовательный характер.

В образовательной программе тесно переплетаются три вида образовательной деятельности: физическое воспитание, получение специфических знаний по спортивному ориентированию, приобретение туристских навыков.

Программа предусматривает многолетнюю (3 года) подготовку спортсменов всех возрастов, как единый педагогический процесс, обеспечивающий преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, девушек и взрослых спортсменов на всех этапах подготовки.

Программа способствует не только обеспечению занятости юного поколения, их физическому развитию и моральному оздоровлению, как многие программы спортивной направленности, но и предполагает освоение ими жизненно необходимых знаний, умений и навыков, знакомство во время поездок на соревнования со своей большой и малой Родиной тем самым формирую патриотические чувства обучающихся. Прохождение обучающимися данной программы является продолжением развития навыков спортивного ориентирования и повышения качественного участия в соревнованиях более высокого уровня.

преподаватели

Ходырев Николай Геннадьевич

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с переменой в 15 минут. Академический час составляет 45 минут

Содержание программы

1.Вводное занятие.

2.Безопасность дорожного движения.

3.Вид спорта – ориентирование.

4.Топографическая подготовка.

5.Техническая подготовка.

6.Тактическая подготовка.

7.Организация и проведение соревнований, правила соревнований по спортивному ориентированию.

8.Общая физическая подготовка.

9.Специальная физическая подготовка.

10.Игры.

11.Медицинский контроль и тесты.

12.Промежуточная аттестация (по окончании первого и второго годов обучения). Итоговая аттестация ( по окончании третьего года обучения).

13.Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы: формирование здоровой и развитой личности ребёнка, посредством занятий спортивным ориентированием.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения:
К концу первого года обучения обучающиеся
должны знать:
- элементарные топографические знаки;
- назначение компаса;
- назначение карты;
- правила безопасного поведения в природе, на улицах города и в транспорте.
Должны уметь:
- определять стороны света с помощью компаса;
- ориентировать карту по компасу;
- ориентироваться на школьной территорий с помощью карты;
- проходить дистанции заданного направления с упором на крупномасштабные обьекты;
- применять полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.

Компетенции и личностные качества обучающихся:
Формирование начального интереса к занятиям спортивным ориентированием. Начальное формирование коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.

Личностные метапредметные и предметные результаты:
Выполнение норматива 3 юношеского спортивного разряда
по спортивному ориентированию.

Планируемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения обучающиеся
должны знать:
- топографические знаки;
- сличать топографические знаки с местностью;
- контролировать с помощью компаса ориентацию карты;
- устройство компаса и возможные помехи;
- основные правила соревнований.

Должны уметь:
- проходить дистанцию заданного направления на школьной территории;
- уверенно вести себя по карте с помощью чтения "привязок";
- выдерживать азимутальное отклонение не более 25%;
- проходить дистанцию по выбору с соблюдением правил;
- соблюдать правила соревнований.

Компетенции и личностные качества обучающихся:
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием.

Личностные метапредметные и предметные результаты:
Выполнение норматива 2 юношеского спортивного разряда по спортивному ориентированию.

Планируемые результаты 3 года обучения
К концу третьего года обучения обучающиеся
должны знать:
- правила соревнований;
- технику прохождения заданного направления;
- технику прохождения дистанции по выбору;
- технику прохождения маркированной трассы;
- топографические знаки;
- правила работы с компасом;
- основы тактики на дистанции.

Должны уметь:
- работать с картой по компасу;
- понимать свое местонахождение в карте в любой момент передвижения;
- проходить азимутальные перегоны;
- анализировать местность на предмет выбора тактики;
- проходить все виды ориентирования.

Компетенции и личностные качества обучающихся:
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием.

Личностные метапредметные и предметные результаты:
Выполнение норматива 1 юношеского, III спортивных разрядов
по спортивному ориентированию.

 

Особые условия проведения

Справка от врача о состоянии здоровья обучающегося, разрешение от родителей

Материально-техническая база

Аптечка.

Спортивные карты.

Условные знаки спортивных карт (карточки).

Репшнуры для завязывания туристских узлов ø 6 мм.

Коврики пенополиуретановые.

Костровой набор (таганки, тросик или т.п.).

Компас жидкостный.

Котлы (каны) 5, 8, 10 л.

Линейка.

Лыжи.

Лыжные ботинки.

Лыжные палки.

Мяч футбольный..

Мяч волейбольный.

Фонарь туристский.

Накидки от дождя.

Палатка «Зима».

Топор в чехле.

Пила в чехле.

Планшет ориентировщика.

Рюкзаки.

Призмы КП.

Транспортир.

Ремнабор.

Репшнуры (для вязки узлов).

Курвиметр.

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.