«Волшебный квадратик»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. 

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. 

преподаватели

1.Бочкарева Т.А.

2. Мельникова Е.С.

3. Николайчук А.В.

4. Рулёва Н.О.

Содержание программы

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.
Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.
Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.
Отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

Цели программы

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:
ОБУЧАЮЩИЕ:

ü  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

ü  Формировать  умения следовать устным инструкциям.

ü  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

ü  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

ü  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

ü  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

ü  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

ü  Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

ü  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

ü  Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

ü  Воспитывать интерес к искусству оригами.

ü  Расширять коммуникативные способностей детей.

ü  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

ü  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

Результат программы

В результате обучения по данной программе дети:

ü  Научатся  различным приемам работы с бумагой;

ü  Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

ü  Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

ü  Будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

ü  Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

ü  Познакомятся  с искусством оригами;

ü  Овладеют  навыками культуры труда;

ü  Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

1.         Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2.        Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3.        Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4.        При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5.        Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6.        Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7.        Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8.       После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материально-техническая база

1.         Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2.        Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3.        Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4.        Салфетки: бумажная, тканевая.

5.        Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6.        Кисти.