Мир оригами

Программа направлена на развитие моторики, развитие мотивации к познанию и творчеству, активацию познавательной деятельности детей. Развитие мышления, памяти, приобретение умений анализировать, сравнивать, обобщать, выработка умения справляться с проблемной ситуацией. Способности мыслить, рассуждать при решении задач разного уровня.

Актуальность программы:

Актуальность данной программы заключается в том, что у детей особенно важно развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Новизна программы:

Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития ребёнка, в развитии воссоздающего и творческого воображения.

Педагогическая целесообразность программы состоит в развитии мелкой моторики рук, познавательных способностей, умений и навыков учащихся.

Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов,формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах и возможностях.

Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально-интуитивные действия, производимые с бумагой, позволяют человеку одновременно складывать руками из бумаги «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.

преподаватели

Шевченко Алла Александровна - учитель начальных классов

Содержание программы

Формирование группы. Беседа по охране труда (1 час)
Знакомство с оригами (3 час)
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Базовые формы:
«Треугольник» (6 часов),
«Воздушный змей» (5 часов),
«Двойной треугольник» (3часа),
«Конверт» (4 часа)
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
Проект «Цветы к празднику 8 марта» (3 часа)
8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Защита проекта.
Проект «Летние композиции» (2 часа)
Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций. Защита проекта.
Впереди – лето! (2 часа)
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление выставок работ учащихся. Итоговое занятие (1час)
«Чему мы научились за год».

Цели программы

Знакомство детей с миром оригами, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребёнка.

- привлечение детей к активной художественно – творческой деятельности,через воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей.

-расширить представление о возможностях предлагаемых видов оригами,

Результат программы

Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие;

– осознание своей этнической принадлежности;

– гуманистическое сознание;

– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

– ценностное отношение к природному миру;

– готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения.

Образовательные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обработка информации;

– оценка информации;

– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

– установление причинно-следственных связей;

– обобщение;

– построение рассуждения;

–преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– предвосхищать результат;

– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

– использовать установленные правила в контроле способа решения;

– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями; партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Особые условия проведения

Возрастные ограничения 7-11 лет

Материально-техническая база

Оборудование рабочего места

индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

инструменты и приспособления для ручной обработки  бумаги;

ножницы школьные со скруглёнными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, цветную  бумагу картон  белый  и  цветной, клей  (наилучшим  является  клей  ПВА), кисти для работы с клеем.

Оборудование класса         

Классная доска

Экспозиционный экран

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.