Заниматика

Приоритетной целью курса является формирование у детей общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения). В отношении геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Задача развития пространственного мышления младшего школьника может и должна решаться при изучении различных учебных курсов. Но именно геометрическое содержание представляет в этом плане большие возможности, так как предметом изучения геометрии являются формы объектов, их размеры и взаимное расположение.

преподаватели

Топольскова Ирина Анатольевна -учитель начальных классов.

Содержание программы

         Интегрируя все вышеназванные положения, мы попытались реализовать на методическом уровне идею фузионизма (одновременное изучение плоскостных и пространственных фигур), которая нашла своё отражение в следующем содержании.

Задачи геометрической пропедевтики:

 o   развитие у младших школьников пространственных представлений;

o   ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

 o   формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин;

o   развитие у младших школьников различных форм математического мышления;

o   формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.

  

Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. – 5 часов

 Раздел 2.Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 22 часа.

 Раздел 3.Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 7 часов.

Цели программы

·       развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;

·       формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;

·       проводить простейшие построения, способы измерения;

·       воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.

Результат программы

Личностными результатами курса «Заниматика» является формирование следующих умений:

 ·  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

·    в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;

·  формирование внутренней позиции школьника;

·  адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы.

 Метапредметными результатами освоения данного курса будет:

 ·       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

·       освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

·       освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·       использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  Предметными результатами освоения данного курса будет:

 o   использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

o   овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;

o   приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;

o   вычислять периметр геометрических фигур;

o   выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

o   строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

o   выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;

o   распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.

Особые условия проведения

Возрастные ограничения 7-11 лет

Материально-техническая база

1.    Учебные пособия

2.    Интерактивная доска

3.    Папка для трудов.

4.    Учебно-методические комплекты

5.    Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

6.    Карточки с заданиями по математике в (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

7.    Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

8.    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц