Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.
преподаватели
Петухова Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут. 1 академический час составляет 45 минут.
Содержание программы
Вводное занятие. Правила дорожного движения (ПДД). Правила техники безопасности (ТБ). Поделки из бумаги. Поделка «Корзина с грибами». Работа «Осенний пейзаж». Аппликация «Морские жители». Поделка «Разнообразие цветов». Работа с природным материалом. Поделка «Натюрморт осени». Аппликация «Лесные звери». Поделка «Птицы». Работа «Деревенский пейзаж». Изучение бросового материала. Поделка «Мир насекомых». Работа «Парусники». Поделка «Подарок маме». Аппликация «Пейзаж сказочной страны». Введение в декупаж. Прямой декупаж. Декорирование деревянного изделия. Поделка «Новогоднее волшебство». Декорирование стекла. Подсвечник «Космос». Декорирование тканью. Композиция «Лаванда».
Декупаж на холсте. Композиция «Весеннее настроение». Работа «Море». Роспись по ткани. Линия и пятно на ткани. Рисунок «Бабочка». Зарисовка «Подарок папе на 23 февраля». Композиция «Подарок маме на 8 марта». Художественная роспись «Хохлома». Рисунок «Черно-белые композиции». Итоговая аттестация
Цели программы
Формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Результат программы
овладение элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;
умение опыта творческой и проектной деятельности;
правила безопасности труда при работе с ножницами;
основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;
история декупажа;
название основных техник декупажа;
значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;
подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;
пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
использовать основные приемы декупажа;
владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);
оформлять готовые изделия;
определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий;
использовать правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции;
выполнять роспись по ткани способом холодного батика;
составлять композицию, учитывая законы композиции;
правильно работать с инструментами, аккуратно выполнять работу;
решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом, делая наброски с натуры и по наблюдению.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.
Комната для занятий хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами.
Для работы имеется небольшое количество наглядного и учебного материала.
Стоимость
Бюджет