"Люберецкая мастерица" (базовый уровень)

Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

преподаватели

Петухова Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут. 1 академический час составляет 45 минут.

Содержание программы

Вводное занятие. Правила дорожного движения (ПДД). Правила техники безопасности (ТБ). Поделки из бумаги. Поделка «Корзина с грибами». Работа «Осенний пейзаж». Аппликация «Морские жители». Поделка «Разнообразие цветов». Работа с природным материалом. Поделка «Натюрморт осени». Аппликация «Лесные звери». Поделка «Птицы». Работа «Деревенский пейзаж». Изучение бросового материала. Поделка «Мир насекомых». Работа «Парусники». Поделка «Подарок маме». Аппликация «Пейзаж сказочной страны». Введение в декупаж. Прямой декупаж. Декорирование деревянного изделия. Поделка «Новогоднее волшебство». Декорирование стекла. Подсвечник «Космос». Декорирование тканью. Композиция «Лаванда».
Декупаж на холсте. Композиция «Весеннее настроение». Работа «Море». Роспись по ткани. Линия и пятно на ткани. Рисунок «Бабочка». Зарисовка «Подарок папе на 23 февраля». Композиция «Подарок маме на 8 марта». Художественная роспись «Хохлома». Рисунок «Черно-белые композиции». Итоговая аттестация
 

Цели программы

Формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Результат программы

овладение элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;
умение опыта творческой и проектной деятельности;
правила безопасности труда при работе с ножницами;
основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;
история декупажа;
название основных техник декупажа;
значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;
подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;
пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
использовать основные приемы декупажа;
владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);
оформлять готовые изделия;
определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий;
использовать правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции;
выполнять роспись по ткани способом холодного батика;
составлять композицию, учитывая законы композиции;
правильно работать с инструментами, аккуратно выполнять работу;
решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом, делая наброски с натуры и по наблюдению.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.

Комната для занятий хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами.

Для работы имеется небольшое количество наглядного и учебного материала.

Стоимость

Бюджет