Программа «Лёгкий шаг» имеет художественную направленность. Программа направлена на личностные и метапредметные результаты:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;
• развитие и поддержку учащихся, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству.
Новизна программы
Новизна программы заключается в непрерывности и преемственности образовательного процесса в области танцевального творчества, в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса: урок-сказка, урок-спектакль, видео-урок.
• Преемственность программы базируется на сохранении и последовательном обогащении тематики программы от уровня к уровню обучения. Во время обучения учащиеся могут за год со стартового уровня перейти на базовый уровень. Уровни взаимосвязаны и тематически дополняют друг друга при переходе с одного уровня обучения на другой, совершенствуются знания и умения, полученные на предыдущем уровне. Таким образом, учащиеся имеют возможность непрерывного и полноценного обучения хореографии.
• В любой социальной группе встречаются одаренные учащиеся, которые легко и быстро усваивают материал. Поэтому, в рамках программы «Мы разные, но классные» существует возможность перехода от стартового уровня, если знания умения и навыки учащихся соответствуют знаниям, умениям и навыкам базового уровня.
Актуальность программы
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
• созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
• удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественно- эстетическом, нравственном развитии.
• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся): формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству.
В последнее время заметна тенденция возросшего интереса к танцевальной культуре. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
Движение и музыка, одновременно влияя на учащегося, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Проанализировав программы по хореографии для младших школьников, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств, того, на что сегодня обращает внимание система современного дополнительного образования. Следовательно, возникла необходимость разработать программу, которая объединяет и интегрирует в единое целое хореографическое, театральное искусство и музыку в единое целое.
Дополнительная общеобразовательная программа по курсу обучения хореографии
«Лёгкий шаг» предназначена для того, чтобы учащиеся школы получали более высокий уровень физического развития, что позволит в дальнейшем избежать проблем в области физиологического и морального воспитания, а также обогатит их внутренний мир.