Цель данной программы: разносторонне развивать ребенка, приобщать к общечеловеческим ценностям, формировать активную жизненную позицию.
Для достижения целей были выделены следующие задачи:
Расширять ориентировки ребенка в окружающем мире,
Формировать способы и средства познавательной деятельности,
Формировать художественно-познавательные интересы через социальную среду музея,
Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
Срок реализации программы 2 года:
1-й этап – формирование представлений о специфике музея, о разнообразии музейной тематики, приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея.
2-й этап – воспитание у детей эмоционального отклика, интереса к музеям, обогащение художественного восприятия ребенка, побуждение к поисково-собирательной деятельности, составлению собственных коллекций.
Для решения поставленных задач необходимо выполнение ряда педагогических условий:
Построение развивающей среды.
Обеспечение разнообразия материала и условий для проведения исследовательской деятельности.
Высокий уровень подготовки педагога.
В основу данной рабочей программы легла программа Б.А. Столярова «Здравствуй, музей!» и технология под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. «Музейная педагогика».
Музей рассматривается как средство постижения окружающего мира через визуальный материал и адаптации ребенка к нему.