"Аккорд" 21-22. ПФДО

Музыка – это особое искусство, которое отражает действительность в звуковых художественных образах. Она обладает большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Одним из самых распространенных и любимых инструментов у подростков является гитара. Умеющие играть на этом музыкальном инструменте приобретают возможность раскрывать многие ситуации, которые имеют для молодого человека личностный смысл.

В процессе музыкальной творческой деятельности у ребят развиваются творческие способности, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека.

Занятия музыкой, и, в частности, игра на гитаре, помимо развития чисто музыкальных способностей (чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти и т.д.), всесторонне развивают личность ребёнка. Освоение музыкальной грамоты развивает интеллект, сопереживание исполняемой музыке развивает эмпатию и расширяет спектр эмоциональных реакций ребёнка. Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом развивают образное мышление.

Занятия музыкой формируют такие положительные качества характера, как терпение, усидчивость, внимательность, способность мобилизоваться в стрессовой ситуации (концертные выступления).

В целом приобщение к музыкальной культуре существенно расширяет кругозор ребёнка, тем более что музыка напрямую связана с другими видами искусств.

Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет овладение техникой игры на гитаре. На занятиях ребята знакомятся с устройством инструмента, правилами постановки рук и звукоизвлечения, разучивают мелодию по табулатуре и звукоряду, учатся играть разнохарактерные музыкальные произведения.

преподаватели

Емушинцева Марина Валентиновна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.

Раздел 2. Теория музыки.

Тема 2.1. Историческая справка о гитаре (части и устройство инструмента,

техника безопасности).

Тема: 2.2. Буквенное обозначение аккордов (До – С; Ре – Д, Ми – Е, Фа – F и т.д.)

 Тема: 2.3. Темпоритмическая система (знакомство с темпом, ритмом, длительностью).

 Тема: 2.4. Звукоряд – мажорные и минорные тональности до 2-х знаков;

параллельные и одноименные тональности до 2-х знаков; знаки альтерации.

 Тема: 2.5. Транспонирование.

 Тема: 2.6. Строй и настройка инструмента.

 Раздел 3. Освоение аккордов и приемов игры (игра аккордов разным боем и перебором).

Тема: 3.1. Посадка, постановка рук.

Тема: 3.2. Основные аккорды (на I, IV, V ступенях – Т35, S35, D35. Функции- Т, S, Д.

 Тема: 3.3. Освоение аккордов на приеме баррэ.

Тема: 3.4. Приемы игры для правой руки. 

 

 

Цели программы

Цель модуля программы – развитие музыкальных и эстетических способностей ребенка через овладение искусством исполнения на гитаре не сложных классических, современных эстрадных, авторских произведений.

 

Результат программы

1) В конце первого года обучения ребенок должен обладать следующими умениями и навыками:

- грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте;

- самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий;

- сопровождать песенный материал разнообразными приемами игры;

- свободно транспортировать песни в тональности до 2-х знаков;

- исполнять песенный репертуар на высоком художественном уровне;

- знать творчество известных авторов;

- уметь настраивать и ремонтировать гитару.

2) Формирование и развитие личностных качеств у детей в результате занятий (уважительное отношение к культуре и искусству; формирование эстетических чувств, творческого мышления; овладение навыками коллективной деятельности, культуры общения, здорового образа жизни и т.д.).

3) Метапредметные и предметные результаты, которые приобретает обучающийся по итогам освоения программы:

- развитие мотивации к таким видам творческой деятельности, как: пение, игра на музыкальном инструменте;

- развитие познавательного интереса к истории музыки;

-изучение творчества композиторов.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

- учебный кабинет и актовый зал со сценой;

- гитары;

- фортепиано (синтезатор);

- компьютер (ноутбук);

- усиливающая звук аппаратура;

- мультимедийный экран и проектор;

- нотный материал (репертуар);

- нотная и методическая литература.

Информационное обеспечение:

- аудио- и видеозаписи;

- фото;

- интернет источники.

 

Стоимость

Оплата Сертификатом ПФДО

Видео