«Полиглот»(английский язык) ПФДО

Программа «Полиглот. Английский фольклор как пример грамматических штампов (английский язык)» способствует умению детей жить в социуме, используя иностранный язык. Учась наблюдать, слушать и слышать английскую речь, они приобретают социальный опыт.

Возрастающая мотивация познавательной деятельности будет способствовать обогащению страноведческой информацией.

 Отличительной особенностью данной программы (в сравнении со школьной программой) является то, что она не содержит разделов грамматики как таковых с откровенными их названиями.

Обучающиеся знакомятся с ними завуалированно, изучая фольклор, участвуя в играх и театральных постановках.

Это избавляет процесс обучения от излишней психологической напряженности и превращает его в увлекательную игру.

Многочисленные праздники, проводимые на английском языке в течение учебного года, помогают закрепить полученные знания и развить творческие способности каждого учащегося.

Новизна программы: заключается в том, что она уделяет внимание изучению английского языка через реализацию творческих возможностей обучающихся и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как театрализованное представление, выпуск стенгазет, конкурс, викторина, игра.

преподаватели

Володина Светлана Николаевна- педагог дополнительного образования высшей категории.

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

    «Полиглот. Английский фольклор как пример грамматических штампов»

Раздел 1. Вводное занятие. (4 часа)

Тема 1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. ПДД. Введение в программу. (2 ч.)

Теория: Собеседование.

Практика.

Повторение пройденного.

Раздел 2. «"Полиглот. Английский фольклор как пример грамматических штампов (английский язык)"» (62 часа)

Тема 2.1 «Все профессии нужны» (4ч.)

Теория: как составить фразы о том, какие бывают профессии, что могут делать представители разных профессий.

Практика: разучивание с детьми новых слов и фраз, просмотр DVD, построение диалогов с использованием кукол.

Проведение викторины: каждый обучающийся пытается составить максимальное количество английских предложений по одной из профессий.

Тема 2.2. «Наш дом» (8 ч.)

Теория: подготовка к тесту. Практика: детям предлагается творческая работа: создать аппликации. Наклеивать уже раскрашенные заготовки комнат и мебели к ним. Обсуждение полученного, повторение пройденного материала: песенка и просмотр DVD.

Дети пишут тест, делая перевод предложений с русского на английский язык о местонахождении различной мебели в комнате.

Тема 2.3.   «Мое тело» (8 ч.)

Теория: знакомство с новыми лексическими единицами по теме. Обсуждение картинок по предложенной теме.

Практика: детям предлагается выполнить творческую работу -доклад по теме: «Мое тело».

Обучающиеся демонстрируют накопленный словарный запас и усвоенные грамматические навыки. Игра: в какой семье какие профессии у людей.

Работа с постерами, наглядными пособиями, карточками и картинками, видеофильмом.

Тема 2.4 «В зоопарке» (8 ч.)

Теория: введение новых лексических единиц, первичное закрепление.

Практика: постановка мини - спектакля «Три поросенка».

Тема 2.5 «Скажи мне, что ты ешь» (10 ч.).

Теория: введение новых лексических единиц, первичное закрепление, отработка в речи, введение стихотворения, песенки.

Практика: дети пишут тест, вставляют в английские вопросительные предложения пропущенные слова и фразы по теме «продукты».

Тема 2.6 «Времена года» (5 ч.)

Теория: введение новых лексических единиц, отработка в речи, введение стихотворения.

Знакомство с Present Simple. Маркеры в Present Simple.

Практика: проведение викторины. Команда учащихся соревнуются, демонстрируя свои умения в составлении предложений о временах года.

Построение утвердительных предложений в Present Simple.

Тема 2.7. «Одежда» (3 ч.)

Теория: активизация грамматического и лексического материала посредством тематических текстов.

Практика: дети знакомятся с тематическими текстами по теме «одежда», активизируя приобретенные грамматические и лексические навыки. Беседа по текущей тематике.

Тренировка техники чтения. Проверка понимания прочитанного текста может представлять собой вариативную работу: вопросно-ответная работа, практика монологической речи по теме.

Тема 2.8. «Праздники в Великобритании и в России». (12 ч.)

Теория: знакомство с праздниками двух стран.

Практика: знакомство с культурологическим фактором, чтение отрывков бытового и художественного характера.

Введение в речь английских скороговорок. Детям предлагается выполнить творческую работу: составить картотеку праздников в Великобритании и в России.

 Зачет.


 

Цели программы

Цель программы: создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие учащихся через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты.

 Личностные:

- воспитать уважительное отношение к языку и культуре других народов;

- сформировать умения выражать свои желания и потребности;

- развить познавательный интерес к иностранному языку, умение осмысливать его специфические особенности;

Межпредметные:

- сформировать умение на слух воспринимать иноязычную речь;

- сформировать умение вести элементарный диалог, работать в коллективе;

- сформировать умение строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место для занятий.

Предметные:

- овладеть учащимися теоретическими знаниями, лексикой;

- сформировать умение рассуждать о красоте иностранных языков;

- сформировать умение узнавать и называть иностранные слова.

К завершению программы  «Полиглот. Английский фольклор как пример грамматических штампов» воспитанники научится:

- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

Особые условия проведения

В группу принимаются дети с 6-10 лет. Специального отбора нет, только желание ребенка.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Наглядно-плоскостные ресурсы: магнитные доски, таблицы, карты, плакаты, настенные иллюстрации.

Демонстрационные ресурсы: транспорт, животные, растения, музыкальные инструменты (игрушки), куклы, муляжи, модели для демонстрации.

Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы.

Аудиовизуальные ресурсы: аудиозаписи, учебные кинофильмы, видеофильмы.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО