МБДОУ "Детский сад № 15"

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии, когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника и лего-конструирование являются одними из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной  деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

В  силу  своей  универсальности    LEGO – конструктор и робототехника  являются  наиболее  предпочтительными  развивающими  материалами,  позволяющим  разнообразить  процесс  обучения  дошкольников.  Основой  образовательной  деятельности  с  использованием  LEGO  -  технологии  является  игра .LEGO – конструктор и робототехника позволяют учиться, играя и обучаться в игре. Игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности, объективности

Занятия по LEGO - конструированию  и робототехники главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

            Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.

                Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена  на развитие конструкторских способностей дошкольников, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Программа  рассчитана на четыре года обучения, с учетом возрастных особенностей детей.

преподаватели

Кочерова Светлана Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15"

Расписание

2 раза в неделю во второй половине дня 

Содержание программы

1 год обучения

 

п\п
Тема
Месяц
Кол-во часов
1.       
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Сентябрь

 
1
Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки.
1
Исследователи  цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.
1
Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни. Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая синяя
1
2
Исследователи  Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы,  цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек.
Октябрь

 
1
Конструируем заборчики: одного и двух цветов
1
 Конструируем узкие  ворота и заборчик прямой по образцу
1
Конструируем  широкие ворота и заборчик по образцу
1
3
Конструируем домик по образцу
Ноябрь

 
1
Конструируем домик с окном по образцу
1
Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ
2
4
Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
Декабрь

 
2
Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик
2
5
Конструируем мебель: стол, стул
Январь

 
1
Конструируем мебель: диван, кровать
1
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
2
6
Моделирование фигур животных по карточкам
Февраль

 
2
 
Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ
2
7
Конструирование легкового автомобиля .

Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля и  грузового автомобиля (по образцу ,по схеме)
Март

 
2
2
8
Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ
Апрель

 
2
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.
2
9
Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна
Май

 
2
Моделируем лес. Выставка работ
1
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора.
1
Итого
36

Цели программы

Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Результат программы

В ходе работы по легоконструированию  и робототехники дошкольник  должен  знать:

·         основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

·         простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

·         виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

·         технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

дошкольник  должен уметь:

·         осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

·         конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

·         конструировать по образцу;

·         анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

·         реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Формами  подведения  итогов  реализации  программы  и  контроля  деятельности

1.      Наблюдение за работой детей на занятиях; 

2.      Участие детей в проектной деятельности;  

3.      Участие в выставках творческих работ дошкольников.   

Материально-техническая база

§  Набор для конструирования дистационно- управляемых машин-роботов-1шт.;

§  Набор для конструирования с солнечными батареями-1шт.;

§  Набор для конструирования машин с электроприводом-1шт.;

§  Тематический лего-конструктор"Собери Свой дом" -1 шт.

§  Конструктор лего крупногаб."SOFT EVA WOODY BLOCK"-3 шт.

§  Конструктор "LINKITS" -3шт;

§  Тактильный конструктор, 28 элементов с различным рифлением.-3шт.

§  Конструктор деревянный в ассортименте-15 шт.

§  Конструктор "МАГНЕТИК" малый—3 шт.

§  Конструктор «Элтик »-7 шт.

§  Конструктор "Супер-Микс" -3шт.

§  Конструктор с механизмами "Юниор"-5 шт.

§  Конструктор металлический №3 -10шт.

§  Конструктор "Разноцветные молекулы" 1шт.

§  Напольный конструктор "Башня"-1 шт.

§  Конструктор "Автомобиль 1"-2шт.

§  Тоннель-конструктор-1шт.;

§  Конструктор "Моя первая история" Базовый набор,

§  Большие строительные платы,

§  Конструктор "Окна, двери и черепица для крыши",

§  Конструктор "Колеса",

§  Набор "Малые строительные платы",

§  Конструктор "Учись учиться",

§  Расширенный базовый набор конструктора «Построй свою историю»,

§  Базовый набор конструктора «Построй свою историю»,

§  Расширенный дополнительный набор StoryStarter "Построй свою историю. Сказки",

§  Дополнительный набор StoryStarter "Построй свою историю. Сказки",

§  Расширенный дополнительный набор StoryStarter «Построй свою историю. Космос»,

§  Дополнительный набор StoryStarter «Построй свою историю. Космос»,

§  Расширенный дополнительный набор StoryStarter "Построй свою историю. Городская жизнь",

§  Расширенный базовый набор конструктора "Первые механизмы",

§  Базовый набор конструктора "Первые механизмы",

§  Базовый набор конструктора "Первые конструкции",

§  Расширенный базовый набор конструктора "Простые механизмы",

§  Базовый набор конструктора "Простые механизмы",

§  Базовый набор Lego Education WeDo,

§  Ресурсный набор Lego Education WeDo.

§  Планируем приобрести констуктор ROBOLAB RCX.