"Палитра красок" 2,3 год обучения

Программа разработана для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию через обучения нетрадиционными техниками рисования и адаптирована к особенностям и требованиям образовательного процесса для детей раннего школьного возраста и рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 6 до 17 лет.

В основе программы — не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

преподаватели

Ильина Анна Юрьевна


Образование

Московский Городской Педагогический Университет

Институт Культуры и Искусств, 2020г.

  •  Дополнительная образовательная программа «Практико-ориентированная подготовка педагога для работы с временным детским коллективом с использованием технологии интенсивного обучения (72 академических часа)

  • Программа профессионального обучения «Программа профессиональной подготовки по должности служащего 20434 "Вожатый" (240 академических часов)

  • Специальный курс «Специфика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детских оздоровительных лагерей» (36 академических часов)

Расписание

• 2 или 3 раза в неделю по 2 академических часа с 15 мин перерывом между занятиями.

Содержание программы

1 год

1. Живопись
2.1. Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов.
2.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.
2.3. Праздник тёплых и холодных цветов
2.4. Твоё настроение. Рисуем дождь.
2.5. Хоровод лесных растений
2. Рисунок
3.1. Волшебная линия
3.2. Композиция. Выделение композиционного центра
3.3. Создаём красивые узоры из точек.
3.4. Пятно. Удивительные узоры на крыльях у бабочек
3.5. Форма. Мои любимые игрушки
3. Декоративное рисование
4.1. Мир полон украшений. Как мазками нарисовать простые по форме цветы.
4.2. На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи.
4.3. Декоративные узоры
4.4. Орнамент
4.5. Сказочная рыбка.
4.6. Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.
4.7. Весёлый зоопарк. Учимся рисовать животных
4. Выразительные средства графических материалов
5.1. Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали
5.2. Пастель. Мир фантазии. Удивительная страна

2 год

1. Основы художественной грамоты
1.1. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
1.2. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности.
1.3. Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
1.4. Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
1.5. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
2. Графика
2.1. Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
2.2. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
2.3. Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
2.4. Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
2.5. Гравюра на картоне.
2.6 Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт. Связь с рисунком, композицией, живописью.
3. Выставки, экскурсии, пленэр.

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

 

Результат программы

В конце первого года обучения дети должны:

Знать:

· названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

· названия различных техник рисования и различать их;

· название материалов и инструментов и их назначение;

Уметь:

· самостоятельно использовать различные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

· самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

· правильно держать кисточку, карандаш, пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.), возможна помощь педагога;

· рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.) возможна помощь педагога;

· изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;

· проявлять инициативу: самостоятельно на занятиях или дома выполняет задания на пройденные темы по представлению и памяти;

· давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать свою точку зрения.

Сформировать и развить:

· сформировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

· развить творческую активность на занятиях, самостоятельность, креативность;

· мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер;

Приобрести:

· волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);

· художественные способности и эстетический вкус;

· способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами;

· склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами;

· самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

В конце второго года обучения дети должны:

Знать:

· основные и дополнительные цвета;

· цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

· понятие симметрии;

· контрасты форм;

· свойства красок и графических материалов;

· азы воздушной перспективы (дальше, ближе).

Уметь:

· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

· грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

· работать самостоятельно и в коллективе;

Сформировать и развить:

· сформировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

· развить творческую активность на занятиях, самостоятельность, креативность, глазомер.

Приобрести:

· волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);

· художественные способности и эстетический вкус;

· способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами;

· склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами;

· самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

Материально-техническая база

• учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, вмещающий в себя 12-15 обучающихся;

• столы ученические- 6-7 шт;

• стулья ученические- 12-14 шт;

• стол для педагога;

• стул для педагога;

• маркерная доска для наглядных примеров;

• пробковая доска для размещения готовых работ;

• мольберт- 2 шт;

• магнитофон;

• ноутбук;

• стеллажи для хранения материалов и наглядных пособий.

Художественные материалы и инструменты

Кисти:

· синтетика № 6

· синтетика № 3

· щетина № 7

· щетина № 2


Карандаши:

· графитные,

· цветные,

· восковые
Краски акварель
Гуашь
Гуашь
Цветная бумага
Цветной картон
Белый картон
Ножницы
Трафареты
Печатки
Клей – карандаш

Клей ПВА