"Говорушки"

Кружковая работа направлена на развитие звуковой культуры речи, включает формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

преподаватели

Жданова Татьяна Сергеевна

Расписание

1 раз в неделю по 25 минут

Содержание программы

В содержание игровых занятий включены следующие виды работ:
-Артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов
артикуляционного аппарата;
- Упражнения на развитие слухового восприятия;
- Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, поскольку речь
формируется под влиянием импульсов, идущих от рук;
- Потешки и стихи, сопровождаемые движениями рук, развития плавности и
выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- Динамические упражнения для развития темпа и координации речи и движений.

Цели программы

Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Результат программы

* Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
* Формирование связной речи;
* Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и
взрослыми.

Особые условия проведения

– Регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
– Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
– Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,
приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
– Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям
художественные произведения, предусмотренные Программой для младшей группы.
– Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские
произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей
настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать
художественное произведение без наглядного сопровождения.
– Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
– Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых стихотворений.
– Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Материально-техническая база

Для реализации Программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту. Разработаны картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок. Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям. Деятельность кружка осуществляется в форме ООД на основе методических пособий В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», Р.М. Хамидулина «Развитие речи», О.С. Ушаковой «Придумай слово», «Развитие речи и творчества», Т.А. Куликовской «Сказки-пересказки».

 

Стоимость

0