Кружок "Мульторигами"

Обучение по программе рассчитано на два года (с сентября по май). В первый год обучения ребенок знакомится с искусством оригами и мультипликации, изучает функциональные возможности программы Windows Movie Maker. В этот же период узнает основные способы складывания бумаги, знакомиться с терминами, принятыми в оригами, с чертежом. Так он учится получать треугольник из прямоугольника, складывать базовые формы и игрушки на их основе.

Во второй год обучения на практическую часть отводится больше времени, чем на теорию, по сравнению с первым годом обучения. Ребенок совершенствует свое мастерство, знакомится с возможностями программы Windows Movie Maker и её инструментарием, совершенствуются практические навыки в работе со звуком, титрами, субтитрами, видеорядом.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут. Общее количество часов – 72. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности во второй половине дня. Количество детей – 12-15 человек.

Формы и методы обучения

Основной формой проведения занятий является фронтальное занятие-практикум, в ходе которого словесные методы сочетаются с наглядными.

Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях, кроме общепринятых форм организации занятий, активно используются и нестандартные формы организации учебной работы:

- занятие-путешествие в мир кино и в мир оригами во времени, в пространстве;

- занятие-осмысление;

- серия занятий, связанных одной темой.

Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности. Практическое занятие может включать в себя самостоятельную работу, по которой можно судить о том, насколько хорошо усвоена теория.

При сочетании словесно-наглядных методов с опорой на практический материал используются следующие приёмы:

- дозированная поэтапная помощь взрослого;

- чередование умственного напряжения и разрядки;

- соблюдение охранного режима;

- расчленённость и поэтапность преподнесения материала;

- увеличение объёма тренировочного материала;

- включение заданий для самостоятельной обработки материала;

- организация обучения с основой на мотивацию успеха, доброжелательной обстановки

В ходе занятий используются также стандартные фронтальные, индивидуально-фронтальные, групповые, индивидуальные и другие формы организации деятельности обучающихся на занятиях. А также методы: информативно-рецептивный, репродуктивный, направленный на закрепление знаний и навыков, эвристический, исследовательский, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся.

преподаватели

Свинина Наталья Сергеевна

Содержание программы

1 год обучения

Введение в искусство мультипликации и оригами - 4 занятия
Жанр. Сюжет. Написание сценария - 3 занятия
Базовые формы техники «Оригами»: «Воздушный змей», «Треугольник», «Двойной треугольник» - 4 занятия
Программа Windows Moviie Maker - 2 занятия
Съемка мультфильма (часть 1) - 3 занятия
Базовые формы: «Дом», «Рыба», «Блин», «Лягушка» - 4 занятия
Съемка мультфильма (часть 2) - 4 занятия
Базовые формы: «Двойной квадрат», «Конверт», «Дверь», «Катамаран» - 4 занятия
Съемка мультфильма (часть 3) - 8 занятий

Всего 36 занятий

2 год обучения

Введение в искусство мультипликации и оригами - 4 занятия
Жанр. Сюжет. Написание сценария - 3 занятия
Базовые формы техники «Оригами»: «Воздушный змей», «Треугольник», «Двойной треугольник» - 4 занятия
Программа Windows Moviie Maker - 2 занятия
Анимация «Бумажное королевство» (часть 1) - 3 занятия
Базовые формы: «Дом», «Рыба», «Блин», «Лягушка» - 4 занятия
Анимация «Бумажное королевство» (часть 2) - 4 занятия
Базовые формы: «Двойной квадрат», «Конверт», «Дверь», «Катамаран» - 4 занятия
Анимация «Бумажное королевство» (часть 3) - 8 занятий

Всего 36 занятий

Цели программы

Целью данной программы является создание короткометражных мультипликационных фильмом через развитие у детей старшего дошкольного возраста технических и творческих способностей на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в сфере анимации и конструирования из бумаги.

Результат программы

В результате прохождения программного материала дошкольники будут знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;

- историю создания мультипликации и возникновения искусства оригами;

- условные знаки, принятые в оригами;

будут уметь:

- складывать самостоятельно базовые формы и игрушки на их основе, работать по схеме;

- работать в программе Windows Movie Maker, работать с микрофоном, видеокамерой и с другими техническими средствами;

- показывать эмоции и речь персонажей;

- смогут разрабатывать собственные сценарии и последовательно их воплощать в небольшие мультфильмы с помощью самых простых и доступных технических средств;

у них будут развиты:

- образное мышление, воображение, творческая активность, фантазия;

- коммуникативные навыки;

- самостоятельность в создании творческого проекта;

будут обладать следующими качествами:

- умение работать в коллективе, трудолюбие и ответственность;

- самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве.

Материально-техническая база

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

- групповое помещение;

- столы для изготовления героев мультфильмов, декораций;

- ножницы для каждого ребенка;

- разноцветная бумага для оригами;

- фото и видеокамера;

- штатив для камеры;

- ноутбук, поддерживающий запись голоса, с выходом в интернет;

- программа для монтажа фильмов Windows Moviie Maker;

- микрофон;

- USB-флеш-накопитель.