Школьный музей "Боевой Славы". Группа № 2

  Цели программы:

•        Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своей страны, школы.

•        Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

•        Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей родины.

•        Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну. 

Основные задачи:

1. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея

2. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.

3. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.

4. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности учителей школы и выпускников. 

5. На базе музея проводить уроки воинской славы, уроки мира, уроки мужества посвященные героической борьбе русского народа.

6. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.

 

Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

•        Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

 

Планируемые результаты:

Для музея

•         Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;

•         Совершенствование содержания деятельности музея;

•         Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

•         Укрепление материальной базы музея.

Для учащихся

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

•         Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

•         Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);

•         Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);

•         Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)

Содержание программы.

Работу школьного музея Боевой Славы в 2020-2021 учебном году направить на достойную встречу 76-летия Великой Победы. Особое внимание следует уделить 80-летию начало Вов. В связи с этим провести следующие мероприятия :

- Всероссийский Урок Победы.

-Уроки воинской славы, посвящённые нашим землякам –участникам битвы на Курской дуге, в битве за Москву, в Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда, героическим подвигам женщин  и детей в годы Великой Отечественной войны, ,76-летию  Великой Победы, 80-летию начала Великой отечественной войны.

-   Уроки мужества «Герои не умирают».

-Конференцию «Пушкинский район в годы ВОВ».

-Экскурсии в музее «Наши земляки дорогами Великой Отечественной войны»,

-Встречи с детьми ВОВ, с  работниками тыла.

-Конкурсы рисунков, плакатов, стихов, песен, Вов.

 -Принять участие в акциях «Свеча Памяти», «Бессмертный полк».

 

 

Педагоги

Адаменкова Александра Александровна

Содержание программы

Содержание программы.

Работу школьного музея Боевой Славы в 2020-2021 учебном году направить на достойную встречу 76-летия Великой Победы. Особое внимание следует уделить 80-летию начало Вов. В связи с этим провести следующие мероприятия :

- Всероссийский Урок Победы.

-Уроки воинской славы, посвящённые нашим землякам –участникам битвы на Курской дуге, в битве за Москву, в Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда, героическим подвигам женщин  и детей в годы Великой Отечественной войны, ,76-летию  Великой Победы, 80-летию начала Великой отечественной войны.

-   Уроки мужества «Герои не умирают».

-Конференцию «Пушкинский район в годы ВОВ».

-Экскурсии в музее «Наши земляки дорогами Великой Отечественной войны»,

-Встречи с детьми ВОВ, с  работниками тыла.

-Конкурсы рисунков, плакатов, стихов, песен, Вов

Цели программы

Цели программы:

•        Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своей страны, школы.

•        Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

•        Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей родины.

Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну

Результат программы

Планируемые результаты

Для музея

•         Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;

•         Совершенствование содержания деятельности музея;

•         Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

•         Укрепление материальной базы музея.

Для учащихся

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

•         Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

•         Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);

•         Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);

•         Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)

Особые условия проведения

Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

•        Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

•        Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

•        Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

•        Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

•        Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

•        Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

•        Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

•        Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

•        Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности.

Материально-техническая база

Экспозиция музея, витрины, стол, стул, компьютер, проектор.