Цели программы:
• Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своей страны, школы.
• Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
• Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей родины.
• Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Основные задачи:
1. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея
2. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
3. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
4. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности учителей школы и выпускников.
5. На базе музея проводить уроки воинской славы, уроки мира, уроки мужества посвященные героической борьбе русского народа.
6. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Принципы работы школьного музея.
Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
• Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
Планируемые результаты:
Для музея
• Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;
• Совершенствование содержания деятельности музея;
• Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
• Укрепление материальной базы музея.
Для учащихся
Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:
• Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
• Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);
• Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);
• Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)
Содержание программы.
Работу школьного музея Боевой Славы в 2020-2021 учебном году направить на достойную встречу 76-летия Великой Победы. Особое внимание следует уделить 80-летию начало Вов. В связи с этим провести следующие мероприятия :
- Всероссийский Урок Победы.
-Уроки воинской славы, посвящённые нашим землякам –участникам битвы на Курской дуге, в битве за Москву, в Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда, героическим подвигам женщин и детей в годы Великой Отечественной войны, ,76-летию Великой Победы, 80-летию начала Великой отечественной войны.
- Уроки мужества «Герои не умирают».
-Конференцию «Пушкинский район в годы ВОВ».
-Экскурсии в музее «Наши земляки дорогами Великой Отечественной войны»,
-Встречи с детьми ВОВ, с работниками тыла.
-Конкурсы рисунков, плакатов, стихов, песен, Вов.
-Принять участие в акциях «Свеча Памяти», «Бессмертный полк».