"Маленький зодчий"

Ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Развиваются навыки совместного творчества, умения договариваться о теме постройки, рассуждать о замысле, договариваться о выборе материала, о том, кто какую работу будет выполнять. 

Знакомство детей с некоторыми сооружениями, постройками (дома, детское сады, вокзалы, мосты…), с некоторыми архитектурными памятниками отечественной культуры, в том числе своего города, говорит о широкой возможности привития детям патриотических чувств, художественно-эстетического вкуса.

Для воспитания эстетических чувств важен не только результат стройки, но и организация самой работы. Воспитатель учит ребят создавать и поддерживать определённый порядок в процессе работы, учит видеть красоту самого процесса стройки.

преподаватели

Кирсанова Н. Ю., Бутымова А. И., Евсеева Е. В.

Содержание программы

1.Знание геометрических тел и основных деталей строительного материала: куб, кубик, цилиндр, половина цилиндра, призма, пирамида, брусок, пластина прямоугольная, пластина квадратная, пирамида, кирпич, конус, фанера, колесо, палка, доска, арка, полуарка, фронтон…

2.Знание свойств и конструктивных возможностей строительных наборов.

3. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, дальше, ближе…

4. Ориентировка в размерах и величинах: большой - маленький, длинный -короткий, высокий - низкий…

5. Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения.

6. Представления о разных видах архитектуры.

7. Представления об особенностях архитектурных сооружений: пользе, прочности, красоте.

8. Ориентировка в некоторых архитектурных понятиях: фундамент, арка,  колонна, фронтон, портик, скульптура, монументальная живопись (мозаика, роспись), луковица, барабан, шатровая крыша и т.п.

9.Представления об обобщённом образе всех архитектурных сооружений: все сооружения имеют фундамент, стены, крышу, двери, окна. При этом каждое сооружение имеет свои индивидуальные особенности.

10. Представления об архитектуре своего города, посёлка.

11. Представления о некоторых памятниках мировой архитектуры, в частности архитектуры России.

Цели программы

Развивать конструкторские способности детей.

Результат программы

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

Владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам
Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, учатся экспериментировать.
Умение следовать словесной инструкции педагога.
Приобретают новые конструктивные умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.
Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
Повышение уровня коммуникативных, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.
Ребенок становится не просто исполнителем, а творцом.
Все это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. 

Материально-техническая база

Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми в специально оборудованной и оснащенной комнате конструирования. Используются конструкторы: деревянные (разных размеров и форм), конструкторы типа «Лего» (разных размеров и видов) и магнитные конструкторы (для плоскостного и объемного конструирования).