Глиняный сувенир

Лепка – самый осязаемый вид творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Из одного куска глины создаются бесконечное количество образов, каждый раз находятся новые варианты и темы композиций.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка

преподаватели

Загораева А.Л.

Содержание программы

1
Вводное занятие. Знакомство с глиной и ее свойствами. Оберег «Подкова»

Комбинированное занятие.

Инструктаж по ТБ.

- разбудить интерес к лепке,

- познакомить детей с глиной в разных состояниях, с  историей возникновения глиняных изделий,

- воспитывать интерес к ручному труду.

Материалы: компьютер, иллюстрации, глиняные изделия, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, стеки.
1
Лепка с «яйца». Ежик с грибочком. Комбинированное занятие.

- познакомить детей техникой ручной лепки из цельного куска глины,

- развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, мышление,

-  способствовать созданию дружеской обстановки, развитию мелкой моторики.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины.
1
Роспись ежика. Лепка с «катушки». Уточка. Комбинированное занятие.

- учить видеть и передавать наиболее характерные особенности птицы,

- развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, мышление,

-  способствовать созданию дружеской обстановки, развитию мелкой моторики.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины, иллюстрации, макеты, технологическая карта.
1
Роспись уточки. Ленточно-жгутовая техника. Ваза. Комбинированное занятие.

- учить детей делать сосуд в ленточно-жгутовой технике, обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором,

- развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, мышление,

-  способствовать созданию дружеской обстановки, развитию мелкой моторики.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины, иллюстрации, технологическая карта.
1
Декоративная ваза – роспись изделия. Пластовая техника. «Карандашница».

Комбинированное занятие.

- дать представление о способах лепки из пласта;

- развивать познавательную активность, творческое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины, иллюстрации, круглая скалка или бутылка, влажная ткань, клеенка, щетинная кисть, стеки, небольшой листок из полиэтилена 100х100мм, ножик из ножовочного полотна, технологическая карта.
1
Роспись изделия «Карандашница». Отминка в готовую форму. Черепаха. Комбинированное занятие.

- учить изготавливать изделия методом отминки в готовую форму;

- развивать познавательную активность, творческое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины, иллюстрации, стеки, формы для отминки, технологическая карта.
1
Роспись изделия «Черепаха». Декоративное панно для кухни из глины. Комбинированное занятие.

- учить изготавливать панно из глины;

- развивать познавательную активность, творческое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал: компьютер, стаканчики с водой, глина, салфетки, аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины, иллюстрации, стеки, технологическая карта.

Цели программы

Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке.

Результат программы

 По итогам    8 – ми часового курса ребенку будет легче принять решение, продолжать ли занятия по данному направлению или попробовать себя в другом виде творчества. А педагогу, определить, на каком уровне сложности воспитанник будет продолжать обучение.  

По окончанию курса обучающиеся будут иметь представление о основные приемах лепки; правила техники безопасности; названия и назначение инструментов, материалов, их элементарные свойства; технологическую последовательность выполняемой работы.

Будут уметь лепить несложные изделия из глины; отличать плоские и объемные фигуры; под руководством педагога проводить анализ изделия, сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

инструменты и материалы:

•          глина

•          стеки

•          краски гуашевые

•          кисти разных номеров и разного качества

•          водоэмульсионная краска

•          стаканчики для воды

•          простые карандаши

•          альбомы или тетради для выполнения эскизов росписи

•          образцы поделок