Кружок "Солнышко"

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут. Форма обучения – групповые  занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы историко-бытового танца.

- Элементы эстрадного  танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

1.     Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)

2.     Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)

3.     Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

 

преподаватели

Белкина Александра Владимировна

Содержание программы

 

Тематический план.

Первый год обучения.


1 Вводное занятие «Давайте познакомимся» - 1 занятие
2 Музыкально ритмические движения «Здравствуй сказка»- 7 занятий
3 Музыкально ритмические движения «В коробке с карандашами» - 8 занятий
4 Музыкально ритмические движения «На птичьем дворе» - 8 занятий
5 Музыкально ритмические движения «Зимняя сказка» - 8 занятий
6 Элементы русского танца «Во саду ли в огороде» - 12 занятий
7 Детский бальный танец, ритмика «Приглашение к танцу» - 12 занятий
8 Детский бальный танец, ритмика «Я хочу танцевать» - 8 занятий
9 Элементы эстрадного танца «Давайте построим большой хоровод» - 8 занятий
итого 72

Второй год обучения.

1 Вводное занятие «Встанем, дети, в круг» - 1 занятие
2 Музыкально ритмические движения «Осенняя прогулка» - 7 занятий
3 Музыкально ритмические движения «В гостях у Белоснежки»  - 8 занятий
4 Элементы русского танца "Лесные приключения" - 8 занятий

5 Детские бальные танцы «Путешествие в сказку» - 8 занятий
6 Элементы народного танца «Из бабушкиного сундучка» - 12 занятий
7 Детский бальный танец, элементы историко-бытового танца «Мы собираемся на бал» - 12 занятий

8 Детский бальный танец, элементы историко-бытового танца «Навстречу к солнцу» -  8 занятий
9 Элементы эстрадного танца «Веселая карусель» - 8 занятий
итого 72

Цели программы

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

Особые условия проведения

 

 

Материально-техническая база

• Светлый и просторный зал.
• Музыкальная аппаратура.
• Тренировочная одежда и обувь.
• Сценические костюмы.
• Реквизит для танцев.