"Палитра"ПФДО 21-22

Интерес к художественному творчеству, к прекрасному, заложено в ребенке природой. Ребенок способен внимательно слушать и воспринимать мелодию, ритм, движение. Каждый родитель обращает внимание на то, с какой серьезностью ребенок погружается в художественное творчество (рисование, лепку, конструирование) или наблюдает творческий процесс (рисование взрослого, шитье и т.п.). В каждый свой рисунок, поделку ребенок вкладывает большой смысл.
Именно здесь проявляются ростки нравственного отношения к творчеству, которое можно и нужно развивать в процессе художественного воспитания. Исходя из этого, очень важно воспитывать с детства вкус, понимание и жажду общения с искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждения.

В процессе занятий в изостудии дети знакомятся с основами изобразительного искусства, с картинами художников, сопереживают, соотносят произведения искусства с собственным опытом. Именно через искусство возможно приобщить ребенка к красоте, к ее созерцанию и выражению. При работе над творческими заданиями у детей развиваются
воображение, фантазия, логическое и абстрактное мышление, изобразительные навыки, навыки художественного творчества (сложная композиционная работа, объемные композиции, коллективные работы), свободное владение кистью, художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, пастель, пластилин и т.д.).
Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления.
Программа «Палитра» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству в изостудии как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры. Художественное образование – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, владение национальным культурным наследием. Достигаются эти цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В содержание программы входят: эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность детей.


преподаватели

Клеймёнова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Вводное занятие
Тема 1 Правила дорожного движения
Тема 2 Знакомство с красками
Тема 3 Животные и птицы
Тема 4 Натюрморт

Тема 5 Правила дорожного движения

Тема 6. Рисование на свободную тему. Закрепление приёмов работы карандашом, кистью, палитрой,
ножницами, стекой.

Участие обучающихся в городских конкурсах, в творческих смотрах и конкурсах в соответствии с планом работы 

Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения «Палитра» за учебный год. Награждение учащихся по итогам учебного года.

Цели программы

Цель: воспитание детей средствами изобразительного искусства, их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, развитие творческого потенциала ребенка.

 

Результат программы

Прогнозируемые результаты.
По окончании обучения по программе учащиеся должны знать:
Названия основных и составных цветов;
Понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно, рельеф, горизонт, роспись, лепка;
Изобразительные основы декоративных элементов;
Материалы и технические приемы оформления;
Названия инструментов, приспособлений;
Творчество художников, связанных с изображением природы: И. Шишкина, И. Грабаря, И. Левитана, Ф. Васильева, Ю. Васнецова, А. Саврасова.
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
Полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
Подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов их смешением;
Пользоваться художественными материалами;
Лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки;
Применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание поверхности.

Особые условия проведения

Оплата Сертификатом ПФДО

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение: помещение с естественным и искусственным освещением, проектор (для демонстрации презентаций – уроков); стол, стул и мольберт для каждого учащегося, трафареты и шаблоны.
Материалы для работы: листы формат А3, карандаши, акварель, гуашь, пластилин, цветная бумага, клей, кисти (№ 1 и № 5).
Натюрмортный фонд: овощи и фрукты муляжи (яблоко, груша, баклажан, тыква, помидор, банан, огурец), образцы изделий мастеров из Гжели: поднос,чайник с блюдцем; глиняные игрушки из Дымки: барыня, всадники, петух; скворечник, кувшин.
Иллюстрации:
Образцы росписи Гжель, Городецкой росписи и Хохломы.

Информационное обеспечение
Мультимедийная техника, интернетрессурсы, официальные сайты музеев и галерей.
Программа может корректироваться педагогом с учетом материально- технической базы обучения, уровнем развития учащихся.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО

Видео