- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- «Формирования языковых компетенций»
Рекомендуем посмотреть
«Формирования языковых компетенций»
Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм построения высказываний, функционально-смысловых типов осмысливаются и становятся достоянием коммуникативной культуры личности. В этих условиях в современной школе, когда приоритеты отданы культурно-развивающему потенциалу среды, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности.
преподаватели
Шеина Е.Н.
Чаруйская Н.Н.
Морева С.В.
Содержание программы
· Вводное занятие
Особенности речи (устой и письменной). Необходимость прочтения литературного произведения и текста ОГЭ для успешного написания сочинения. Интерпретация художественного произведения. Обращение в сочинении к другим произведениям, видеть параллели. Работа с учебной и критической литературой. Справочная литература. Требования к написанию сочинения.
· Пишем сочинение
Определение темы, проблемы текста. Отбор материала. Определение главной мысли текста. Основные принципы построения текста. План как помощник в организации материала. Формулировка плана. Простой и сложный планы. Работа над планом. Деление на абзацы. Объем работы. Необходимость эпиграфа. Точность цитирования и правила оформления цитаты. Цитата – подтверждение сказанного. Работа над средствами художественной выразительности. Передача экспрессивной и образной речи. Порядок работы над черновиком.
· Сочинение разных жанров
Поэтапное знакомство с различными жанрами сочинений
Цели программы
· подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и литературе;
· гуманитарное развитие школьников; овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной);
· развитие творческих способностей учащихся.
Результат программы
К концу курса учащиеся должны:
· уметь разъяснять основные жанрообразующие признаки сочинений;
· на конкретных примерах видеть особенности каждого жанра сочинений, уметь отличать их друг от друга;
· анализировать творческие образцы художественных произведений, работы самих учащихся и рецензировать их;
· уметь создавать собственные творческие работы в различных жанрах;
· обогащение речевого багажа учащихся и уметь их применять в различных формах выражения мысли.
Особые условия проведения
Занятия проводятся на платной основе.
Материально-техническая база
Компьютер