«Формирования языковых компетенций»

Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм построения высказываний, функционально-смысловых типов осмысливаются и становятся достоянием коммуникативной культуры личности. В этих условиях в современной школе, когда приоритеты отданы культурно-развивающему потенциалу среды, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. 

преподаватели

Шеина Е.Н.

Чаруйская Н.Н.

Морева С.В.

Содержание программы

·         Вводное занятие

   Особенности речи (устой и письменной). Необходимость прочтения литературного произведения и текста ОГЭ для успешного написания сочинения. Интерпретация художественного произведения. Обращение в сочинении к другим произведениям, видеть параллели. Работа с учебной и критической литературой. Справочная литература. Требования к написанию сочинения.

 

·         Пишем сочинение

   Определение темы, проблемы текста. Отбор материала. Определение главной мысли текста. Основные принципы построения текста. План как помощник в организации материала. Формулировка плана. Простой и сложный планы. Работа над планом. Деление на абзацы. Объем работы. Необходимость эпиграфа. Точность цитирования и правила оформления цитаты. Цитата – подтверждение сказанного. Работа над средствами художественной выразительности. Передача экспрессивной и образной речи. Порядок работы над черновиком.

·         Сочинение разных жанров

    Поэтапное знакомство с различными жанрами сочинений

Цели программы

·         подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и литературе;

·         гуманитарное развитие школьников; овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной);

·         развитие творческих способностей учащихся.

Результат программы

К концу курса учащиеся должны:

·         уметь разъяснять основные жанрообразующие признаки сочинений;

·         на конкретных примерах видеть особенности каждого жанра сочинений, уметь отличать их друг от друга;

·         анализировать творческие образцы художественных произведений, работы самих учащихся и рецензировать их;

·         уметь создавать собственные творческие работы в различных жанрах;

·         обогащение речевого багажа учащихся и уметь их применять в различных формах выражения мысли.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на платной основе.

Материально-техническая база

Компьютер

Видео