Дополнительная общеразвивающая программа "Подвижные игры"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Подвижные игры»  направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников.

Характерная особенность данной программы — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Она предназначена для разновозрастных категорий учащихся и имеет различные уровни её освоения.

Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию физических качеств, через элементы игры способствует пробуждению интереса детей к разным видам деятельности человека.

преподаватели

 АРБАТСКАЯ ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА. Имеет высшую квалификационную категорию.

 БОЛДАРЕВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию.

 ЕДИГАРЕВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА. Имеет первую квалификационную категорию.

 КОНДРАШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию. Награжден Почетным   знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Московской области".

 КРУТОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.

 ЛУПАШТЯН АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию.

 СОКОРЕНКО ВИТАЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию. Награжден нагрудным   знаком "Отличник физической культуры и спорта"

 ТУРТЫГИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Имеет первую квалификационную категорию.

Содержание программы

Программа является разноуровневой, что предоставляет обучающимся возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программы таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания данной программы детьми.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений на организм человека.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, подвижным играм, выполнение упражнений из различных видов спорта, участие обучающихся в игровых и спортивных программах и мероприятиях.

Практическое занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть занимает 5-10 минут. Задачи этой части занятия сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть занятия занимает большую часть времени и длится 25-30 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности, разучиваются специальные комплексы упражнений, совершенствуется техника и стиль их выполнения. В основной части занятий используются подвижные игры.

В заключительной части занятия решаются задачи восстановления сил организма обучающихся после физической нагрузки. Занимает она 5-7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести упражнения на растягивание и расслабление мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка.

Физкультурно-спортивные мероприятия.

Физкультурно-спортивные мероприятия могут включать в себя соревнования, праздники, конкурсы, викторины и другие мероприятия.

Цели программы

Цель данной программы - разностороннее физическое развитие детей, формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии, посредством подвижных игр.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Предполагается, что по окончании обучения по программе обучающиеся будут знать:

1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

2. о режиме дня и личной гигиене;

3. об истории и культуре подвижных игр;

4. о соблюдении правил игры.

Уметь:

1. выполнять комплексы упражнений;

2. самостоятельно проводить разминку;

3. организованно играть в подвижные игры.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для разновозрастных категорий учащихся, (мальчики, девочки) 7-18 лет (возраст на 31.12. текущего года), не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.

Оплата обучения по данной программе происходит по сертификату персонифицированного финансирования.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение представлено наличием отдельного помещения или открытой спортивной площадки для проведения занятий и спортивного инвентаря.

Учебно-методическое обеспечение – наличие учебных пособий, дидактического материала, программ, методик для развития физических качеств детей.

 

Учебно - практическое оборудование:

1.Стенка гимнастическая

2.Скамейка гимнастическая жёсткая.

3. Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).

4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5. Скакалка (на 5-6 человек).

6. Мат гимнастический (на 5-6 человек).

7. Рулетка.

8. Кубики.

9. Кегли.

10. Секундомер.

11. Свисток.

12. Эстафетные палочки