«Волшебная кисточка» ПФДО

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов; развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувства доброты и сопереживания и сочувствие к окружающим.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире.

преподаватели

Ионова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Раздел 1.Вводное занятие (1ч.)

Теоретические сведения (1ч.)  Введение в программу. Цель и задачи объединения. План занятий. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о правилах поведения в ДДТ.

Практическая работа (1ч.) Опросники по выявлению художественных предпочтений. Знакомство с разными материалами изображения.

Раздел 2. Натюрморт (10ч.)

Тема 2.1. Рисование с натуры (6ч.)

Теоретические сведения (1ч.) Жанр изобразительного искусства - натюрморт. Знакомство с творчеством русских художников; К.Петрова-Водкина, И.Хруцкого, К.Коровина,   А.В.Куприна, М.З.Шагала. Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: уголь, пастель, гуашь, акварель. Основы рисунка. Художественный язык: точка, линия, штрих, пятно. Знакомство с палитрой. Соблюдать правильную осанку за столом.

Тема 2.1. Рисование по представлению (4ч.)

Теоретические сведения (1ч.) Предмет изображения является целостным организмом, все его части, выполняют согласованные между собой функции. Создание творческих тематических композиций. Цвет-язык живописи. Знакомство с холодными и теплыми цветами.

Раздел 3 .Портрет(7ч.)

Тема 3.1.Рисование головы (6ч.)

Теоретические сведения (2ч.) Жанр изобразительного искусства - портрет. Пропорции человеческого лица.  Знакомство с репродукциями русских  портретистов: М.Врубелем, И.Репиным, В.Васнецовым, В.Серовым,  Б.Кустодиевым. Свойства графических материалов: карандаш, уголь, пастель и приемы работы с ними. Свет, тень, полутень, блик, тоновая растяжка.

Тема 3.2.Рисование по представлению (1ч)

Раздел 4. Изображение пространства (14ч.)

Тема 4.1. Пейзаж (14ч.)

Теоретические сведения (2ч). Живопись. Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Гармония теплых и холодных цветов. Цвет как выразитель настпроения. Изобразительные свойства акварели, пастели, гуаши. Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников: А.К.Саврасовым,  А.А.Пластовым,  И.И.Левитаном,  В.Ван Гогом. Знакомство с пространством-приближая предметную плоскость к глазу, мы увеличиваем размер изображения, отдаляя - уменьшаем. Тонирование (передаем различную освещенность предмета).

Цели программы

Цели:

-Развитие художественных и творческих способностей средствами изобразительного искусства.

-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей ребенка.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы:

-знание терминов изобразительного искусства: живопись, архитектура, пейзаж, портрет и др.;

-знание основных  статей Конвенции о правах ребенка;

-знание народных промыслов, праздников и традиций своего народа;

-умение передавать элементарные пропорции фигуры человека и животных;

-умение пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции, и т.д. в рисовании с натуры и по представлению;

-умение различать произведения  изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

-умение делать предварительные наброски, эскизы;

 -владение элементарными навыками работы гуашью, пастелью, пластилином, мелками, акварелью;

-владение навыками труда, приобретение навыков работы в коллективе;

- умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в себе;

- преобладание позитивной мотивации к занятиям по изобразительному искусству.

Особые условия проведения

В группу принимаются все желающие от 7 до 15 лет. 

Материально-техническая база

Использование иллюстраций, репродукций.

Демонстрационный материал, наглядные пособия.

Ткань для драпировки, муляжи (овощи и фрукты),

Предметы быта

(кувшин, горшок, ваза. чайник. кружки и тарелки).

Подставки для натуры.
Использование образца (Портреты детских писателей ХIХ век, Портреты детских писателей ХХ век).

Дидактические игры.

Гипсы (части лица, маски), пастель, уголь, графитный карандаш, бумага для черчения.
Просмотр репродукций (И.Бродский «Опавшие листья», А.Куинджи «Закат», «Березовая роща», В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни», и т.д.).

Фотографии с видами парков, скверов, мостов, ворот, фонарей.

Использование видео и аудиоматериалаУгль, сангина, гуашь, акварель, палитра.
Наглядные пособия: «Птицы в картинках», «Домашние животные в картинках», «Обитатели океана», «Животные севера».

Сенсорное обследование предметов.

Чучела птиц и животных (4-6 крупных и 10 мелких).

Мольберты, пастель, уголь. сангина, гуашь, кисти щетинные и натуральные, бумага формат А 3.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО