Театральное объединение "Отражение" ПФДО 21-22

Любой человек - дитя своей культуры, своего общества. И чтобы успешно реализовывать себя в этом обществе, он должен, во-первых, усваивать, нормы, и, законы, культуры, по которым существует его общество, и попробовать узнать и развить свои способности, во-вторых. Одним из способов усвоения общих социальных и культурных норм, приобщения к отечественной и мировой культуре и развития творческих способностей у ребенка являются занятия театральным искусством. Занятия театром развивают ум и душу человека, учат его творчеству и терпимости, способствуют обогащению новыми знаниями. В театре всегда в той или иной форме осуждается зло, а побеждает доброта и человечность. Поэтому можно сказать, что через театральное искусство человек приобщается к духовным и культурным ценностям, как своего сообщества, так и всего человечества. "Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра." Николай Васильевич Гоголь.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Закора Надежда Викторовна

Расписание

Формы и режим занятий

Не смотря на то, что в программах для театральных коллективов такие предметы как актерское мастерство и сценическая речь являются отдельными дисциплинами, в данной программе используется совмещенная структура построения занятий: сценическая речь и актерское мастерство. Максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение теоретического материала происходит в процессе решения учащимися творческих задач.

Обучение проводится в форме групповых занятий, однако это не исключает проведение индивидуальных занятий.

Занятие с группой проводится 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Структура занятия:

1. Физическая разминка (лёгкий бег, приседания, наклоны, упражнения на баланс и. т.д.)

2. Речевая гимнастика (разминка артикуляционного аппарата, работа над дыханием, дикцией, речевым диапазоном.)

3.Актерский тренинг (игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, артистическую смелость, координацию, пластику, ритм; упражнения на снятие мышечных «зажимов», развитие навыков взаимодействия, общения и т.д.)

Программа Театрального коллектива «Отражение» рассчитана на 144 часа.

Содержание программы

Дыхательная гимнастика
Артикуляция
Упражнения на увеличение силы и посыла звука
Актерский тренинг:
Упражнения на внимание в игровой форме

Упражнения на тренировку основных видов памяти
Упражнения для психофизического тренинга

Этюды:
Публичное одиночество
Оценка факта
Память физических действий
Наблюдения
Логика действия.
Импровизация
Этюды одиночные
Этюды парные.
Этюды массовые.

Цели программы

 

Цель – развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка посредством театрального искусства, создание благоприятных условий для формирования и развития коммуникативных способностей ребенка с целью оптимальной социальной адаптации, расширение общего кругозора учащихся через знакомство с отечественной и мировой театральной культурой, развитие актерских способностей детей, посредством актерского и речевого тренинга, игр и упражнений.

Цели Актерского мастерства:

· изучение основ сценического поведения;

· развитие артистических способностей;

· освоение элементов актерского мастерства в работе над образом ;

· актерские импровизации.

Цели Сценической речи:

· тренировка и укрепление речевого аппарата;

· постановка речевого голоса:

а) дыхание, артикуляция, резонирование

б) развитие диапазона, гибкости голоса.

 

Результат программы

В результате освоения комплекса дисциплин, входящих в данную программу, у учащихся формируются определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности учащихся. Развиваются: внимание, воображение и фантазия, смелость, координация, пластика, ритм; уходит скованность, развивается способность свободно взаимодействовать и общаться с окружающими.

К концу изучения программы дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

· Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;

· Знать правила поведения артиста за кулисами;

· Знать звукоряд гласных.

· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

· Знать объекты внимания;

· Знать органы чувственного восприятия;

· Знать основное построение этюда.

· Знать основные правила орфоэпии;

· Различать компоненты актерской выразительности;

· Знать виды приспособления;

 Умения:

· Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;

· Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

· Уметь воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей;

· Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

· Уметь работать коллективно.

· Уметь оценивать свою работу и работу других.

· Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

· Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);

· Уметь активизировать свою фантазию;

· Уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания;

· Уметь видеть возможности разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· Уметь работать с партнером;

· Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;

· Уметь тактично и культурно оценивать свою работу и работу других.

 Навыки:

· Владеть приемами разминки и разогрева тела;

· Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

· Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях.

· Овладеть навыками саморегуляции (контроль и управление мышечным напряжением и расслаблением);

· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

· Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.

 

Особые условия проведения

Условия реализации программы

1. Группа формируются из 12- 15 учащихся.

2. Необходимость требования к внешнему виду учащихся – репетиционная форма, удобная обувь, опрятный вид, отсутствие массивных украшений.

3. Дисциплина на проводимых тренингах и репетициях.

4. Репертуар с выраженным детским звучанием, содержащий тренинговый материал.

Материально-техническая база

Для занятий необходимо: просторная, хорошо проветриваемая комната; число стульев должно соответствовать числу обучающихся в группе; звуковая аппаратура и световые приборы для работы над образными упражнениями и этюдами, а также для постановки спектаклей; костюмы; декорации и материалы для их создания, согласно выбранному литературному материалу; реквизит для упражнений – мячи, теннисные мячики, воздушные шарики, скакалки, верёвки, платки, ткань, бумага, таймер, карандаши, обручи, мягкие игрушки.

Стоимость

Форма обучения - Сертификат ПФДО

Видео