ДОПТН "Робототехника" (БУ)

На занятиях ученики, используя конструкторы LEGO MyStory, WeDo, Mindstorms EV3, создают уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO ученики приобретают опыт решения как типовых, так и не шаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Педагоги

Мартынов Дмитрий Сергеевич – высшее техническое образование. Опыт работы преподавания робототехники у детей – 5 лет.

Фирсов Денис Владимирович – высшие техническое и педагогическое образования. Опыт работы преподавания робототехники у детей – более 8 лет.

Содержание программы

Программа «Робототехника» состоит из 9 модулей:

Модуль 1. Робототехника. Простые механизмы;
Модуль 2. Робототехника. Первое знакомство (Lego WeDo 1.0);
Модуль 3. Робототехника. Первое знакомство (Lego WeDo 2.0);
Модуль 4. Робототехника. Мой первый проект;
Модуль 5. Робототехника. Scratch. Базовый уровень;
Модуль 6. Робототехника. EV3. Базовый курс (Lego Mindstorms EV3);
Модуль 7. Робототехника. 3D-моделирование и печать;
Модуль 8. Робототехника. EV3. Шагающие роботы;
Модуль 9. Робототехника. Arduino. Базовый уровень (Arduino Uno).
 

Цели программы

Изучение дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» направлено на достижение следующей цели: развитие интереса дошкольников и школьников к технике и техническому творчеству. 

Целью программы является создание условий для развития научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Приобретение ими навыков, необходимых для конструирования, программирования электронных устройств и роботов самостоятельно и по инструкциям.

Результат программы

Личностные:
• Развитие критического отношения к информации и избирательность её восприятия;
• Формирование правильной оценки собственной теоретической и практической
подготовки, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
• Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
• Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
• Развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками, умения
работать в коллективе, формирование уважительного отношения к чужому труду;
• Воспитание чувства справедливости, ответственности;
• Воспитание эстетических и нравственных качеств личности, терпения,
усидчивости, аккуратности;
• Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с робототехникой.
Метапредметные:
• Развитие у ребенка навыков инженерного мышления, умения работать по
предложенным инструкциям, конструирования, программирования и эффективного
использования кибернетических систем;
• Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
• Развитие креативного мышления и пространственного воображения, способности к
творческому самовыражению, умению излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• Развитие способности свободно варьировать элементами и терминами, проявляя
собственную фантазию и образное мышление, приобретая компетенцию по
данному курсу обучения;
• Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных
роботизированных систем;
• Воспитание у учащихся стремления к получению качественного законченного
результата;
• Формирование навыков проектного мышления, работы в команде, эффективного
распределения обязанностей.
11
Предметные:
• Обучение современным разработкам по робототехнике в области образования;
• Обучение учащихся комплексу базовых технологий, применяемых при создании
роботов, основным принципам механики;
• Обучение основам программирования в компьютерной среде моделирования
специализированных конструкторов (использовать компьютеры, как средства
управления моделью и специальных интерфейсных блоков совместно с
конструкторами, составление управляющих алгоритмов для собранных моделей);
• Обучение грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и
программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к
функционированию;
• Обучение учащихся решению ряда кибернетических задач, результатом каждой из
которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;
• Изучение правила соревнований по конструированию и программированию;
• Выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их
образования и творческого развития.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Нежилое учебное помещение;
Оборудование: Ноутбуки-6 шт., Маркерная доска – 1 шт., Стулья −12 шт., Столы −2 шт., Шкаф −3 шт;