Математические ступеньки" стартовый уровень

Программа направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, а так же включает в себя развитие элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекают из самой науки, её первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность. Каждое занятие проводится в виде путешествий, игр, что не утомляет ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий.
Занятия проходят в игровой форме при частой смене деятельности. На занятиях используются стихотворные физкультминутки, считалочки, упражнения на внимание и память, дети учатся играть в различные игры: ролевые, сюжетные, подвижные, настольные, разучивают пальчиковые разминки.
Это позволяет ребенку не уставать и плодотворно, успешно заниматься, получать интеллектуальные знания, а также одновременно приобретать опыт коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми, учиться создавать комфортную среду в социуме.

преподаватели

Ширинбекова Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу. Академичемкий час – 30 минут.

Содержание программы

1. Вводное занятие.
2. Сравнение предметов по размеру. Ориентация на плоскости: слева, справа.
3. Размер. Форма. Цвет.
4. Счёт. Знакомство с цифрами и числами.
5. Ориентирование. Упорядочивание предметов по длине.
6. Занимательная игротека.Участие в тематических праздниках, играх.
7. Итоговое занятие. Участие в празднике.

Цели программы

Всестороннее развитие ребенка на основе формирования элементарных математических представлений.

Результат программы

БУДУТ ЗНАТЬ:
форму и размер предметов (круг, овал, большой маленький); счёт предметов до 10; названия цифр 1-10; цветов и оттенков; пространственно-временные отношения; пальчиковые разминки-считалочки; стихотворные упражнения-физзарядки.
БУДУТ УМЕТЬ:
считать в пределах 10 в прямом порядке; выстраивать числовой ряд в порядке возрастания;
соотносить запись чисел 1-10 с количеством предметов;
непосредственно сравнивать, опираясь на наглядность, предметы по длине, ширине, высоте;
узнавать, называть и сравнивать предметы(квадрат, круг, треугольник - по  форме, цвету, размеру);
показывать правую и левую руку;
находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
сравнивать группы, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
соотносить количество предметов с нужной цифрой;
наблюдать, запоминать расположение предметов;
придумывать сюжеты к изображениям;
участвовать в играх по определённым правилам, учиться выигрывать и достойно проигрывать.
Компетенции и личностные качества: дети станут более самостоятельными, внимательными, вежливыми, коммуникабельными.
Личностные, метапредметные и предметные результаты: приобретут навыки поведения в социуме, в детском коллективе со сверстниками. Научатся применять знания основных математических понятий для дальнейшего познания окружающего их мира и в общении с детьми и взрослыми. У детей формируются пространственно-временные отношения, мыслительные операции.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Комфортный кабинет, хорошо освещенный и проветриваемый, в котором имеются в наличие: столы и стулья детские, демонстрационная доска, технические средства(телевизор, магнитофон, ноутбук).
Индивидуально, каждому обучающемуся необходимо иметь:
· рабочие тетради «Мои первые прописи» Безрукова Н., 1/2 ч.;
· пособие для детей 5-7 лет «Математические ступеньки», Светлана Волкова.

 

 

 

Стоимость

Тип финансирования: внебюджет (платный).