"От буквы к слову" п/у стартовый уровень

Актуальность программы: данной программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно – речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. Отличительные особенности данной программы: - развитие звуковой культуры речи - умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи; - работа по развитию артикуляционного аппарата: • чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; • беседа о прочитанном - ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства; • разучивание наизусть; • речевые игры: развитие мышления, речь, внимания, воображения. 

преподаватели

Ширинбекова Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу. Академический час – 30 минут. Общее количество в год – 72 ч.

Содержание программы

1.Вводное занятие.Беседа

2.Безопасность дорожного движения.Беседа

3.Буквы, обозначающие гласные звуки. Мир речи.Устный опрос, викторина, участие в празднике

4.Буквы, обозначающие согласные звуки.Устный опрос, викторина, участие в празднике

5.Литературная страна.Устный опрос, викторина

6.Итоговое занятие.Участие в празднике

Цели программы

Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

Результат программы

Планируемые результаты:

Должны знать:

· понятие «звук» и "буква";

· гласные буквы.

· согласных буквы.

· графическое изображение букв;

· распознавать первый звук в словах;

· называть персонажей, основные события;

· свои имя, фамилию, возраст;

· знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

· знать устойчивые формулы речевого этикета – приветствие, прощание, благодарность, просьба;

· русские народные сказки, потешки, пословицы, поговорки;

· пальчиковые игры.

Должны уметь:

· правильно произносить звуки и буквы родного языка;

· определять место звука в слове;

· называть слова с определённым звуком;

· делить слова на слоги.

· пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

· составлять рассказы по картинкам из 5-6 предложений; сказки по картине, по серии картинок;

· пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

· соблюдать элементарные гигиенические правила;

· рассказывать русские народные сказки, читать наизусть стихотворения;

· ориентироваться на странице в тетради.

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Столы – 6 шт.

· Стулья – 12шт.

· Стеллажи для дидактических и методических пособий – 2шт.

· Доска, мел;

· Магнитофон;

· Телевизор.

· Рабочие тетради: Медеева И. Г. «Прописи. Пишем по линеечкам» 1/2ч.

Пособие для детей 5-7 лет. В 2-х частях. Нина Федосова "От слова к букве".

Стоимость

Тип финансирования: внебюджет (платный).