"Робототехника" ПФДО (СОШ № 21)

В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов игрушек. Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой – когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

преподаватели

Педагог дополнительного образования – руководитель творческого объединения «Робототехника»  соответствует требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), должностной инструкции педагога дополнительного образования МОУ СОШ № 21; владеть знаниями по сборке моделей роботов и программированием.

Содержание программы

1. Знакомство с роботами.

2. Изучение механизмов. 

3. Изучение датчиков и моторов. 

4. Программирование WeDo. 

5. Конструирование и программирование заданных моделей. 

6. Моделирование и конструирование робота «Мой первый робот». 

7. Конструирование и программирование моделей свободного выбора. 

 

Цели программы

Формирование интереса к техническим видам творчества.

Результат программы

 Ребёнок будет знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- историю развития LEGO;

- детали конструкторов и их функциональные возможности;

- основы программирования Scratch;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

Ребёнок будет уметь:

- программировать модели;

- решать базовые задачи робототехники;

- работать с датчиками и двигателями, программировать в Scratch, LabVIEW на языках NXT-G и Robolab;

- собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

- конструировать различные модели;

- навыками работы с роботами;

- навыками работы в среде ПервоРобот NXT, Scratch, LabVIEW.

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Помещения и территории для реализации программы оборудовано всем необходимым для занятий.