МультDream

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссера, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

 

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Содержание программы

1.Знакомство.

Знакомство детей с        историей     возникновения     анимации.   Первые аллюзии движения,  воспроизводящиеся  еще  в  древнем  Египте  и  древней  Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.

ПРОСМОТР первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).

Чем занимается режиссер, художник, сценарист, аниматор, оператор, композитор, монтажер? Знакомство с профессиями в анимации на практике.

ПРОСМОТРЫ – тех мультфильмов, где на первый план выходят разные профессии ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллектив на каждом занятии разбивается на малые группы для производства сверхкоротких мультиков. Цель – чтобы каждый участник студии успел попробовать себя в роли каждой профессии в анимации.

2.Анимационные фокусы.

Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки.

ПРОСМОТР мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие аттракционы. Техника безопасности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ         РАБОТА:    изобретение         своего          «волшебного        фонаря»      и оживление картинки с его помощью.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков (дети «летают», превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное).

3.«Оживление» собранных на улице листьев, шишек, камешков и пр.

Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра –          аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.

ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: развитие умения покадрового движения малых предметов на столе.

4.Песок, крупа и пальчиковые способы рисования. Знакомство с особенностями песочной анимации.

ПРОСМОТР: мультипликационных работ московских детских студий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с сыпучими материалами. Работа уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.

5. Работа с линией.

Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено - движения, виды линий в природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.

ПРОСМОТР мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске или на асфальте (при хорошей погоде). Индивидуальные графические работы.

6. Работа с цветом.

От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.

ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм из набора цветовых  пятен и разводов краски на стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.

7.Работы с объемным изображением.

Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин.

ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с последних фестивалей стоп-моушен анимации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.

8.Итоговый мультфильм.

Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей  (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.).

ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно изобразить один и тот же текст).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма- экранизации.

Цели программы

создать условия для развитие личностных качеств школьников через искусство; получение опыта художественной деятельности; через овладение основ анимационного искусства.

Результат программы

Личностные

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

-  правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;

правила игрового общения,  о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Метапредметные:

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;

- иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Предметные:

-    необходимые сведения о видах анимационных техник;

-    о способах

«оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;

-    законах развития сюжета и правилах драматургии;

-    о сценической речи;

- о звуковом сопровождении мультфильма.

Материально-техническая база

Оборудование для учителя.

●      Доска, мел, А3, кисти, краски, палитра, демонстрационные образцы, дидактические плакаты.

●      Персональный компьютер с предустановленной программой Muvavi или аналогичной

●      Освещенный кабинет, компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, фотоаппарат - камера телефона, диктофон и микрофон.

●      Методические пособия к теоретическим занятиям (см. список литературы). Печатные и электронные издания учебно-методической литературы по мультипликации, анимации, изобразительному искусству и др.

●      Диагностические карты для оценивания обучающихся.

Оборудование для учащихся.

●     Альбом, кисти, краски, стаканчик, палитра, карандаши цветные и простые, ластик, ппластелин, иногда и природные материалы, крупы.

●     персональные компьютеры;

●     дидактический и раздаточный материал для практических занятий;

●     демонстрационный материал по изучаемым темам.