Рекомендуем посмотреть
МультDream
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссера, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Содержание программы
1.Знакомство.
Знакомство детей с историей возникновения анимации. Первые аллюзии движения, воспроизводящиеся еще в древнем Египте и древней Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.
ПРОСМОТР первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).
Чем занимается режиссер, художник, сценарист, аниматор, оператор, композитор, монтажер? Знакомство с профессиями в анимации на практике.
ПРОСМОТРЫ – тех мультфильмов, где на первый план выходят разные профессии ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллектив на каждом занятии разбивается на малые группы для производства сверхкоротких мультиков. Цель – чтобы каждый участник студии успел попробовать себя в роли каждой профессии в анимации.
2.Анимационные фокусы.
Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки.
ПРОСМОТР мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие аттракционы. Техника безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изобретение своего «волшебного фонаря» и оживление картинки с его помощью.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков (дети «летают», превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное).
3.«Оживление» собранных на улице листьев, шишек, камешков и пр.
Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.
ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: развитие умения покадрового движения малых предметов на столе.
4.Песок, крупа и пальчиковые способы рисования. Знакомство с особенностями песочной анимации.
ПРОСМОТР: мультипликационных работ московских детских студий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с сыпучими материалами. Работа уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.
5. Работа с линией.
Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено - движения, виды линий в природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.
ПРОСМОТР мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске или на асфальте (при хорошей погоде). Индивидуальные графические работы.
6. Работа с цветом.
От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.
ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм из набора цветовых пятен и разводов краски на стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.
7.Работы с объемным изображением.
Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин.
ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с последних фестивалей стоп-моушен анимации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.
8.Итоговый мультфильм.
Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.).
ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно изобразить один и тот же текст).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма- экранизации.
Цели программы
создать условия для развитие личностных качеств школьников через искусство; получение опыта художественной деятельности; через овладение основ анимационного искусства.
Результат программы
Личностные
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;
правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
Метапредметные:
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
- иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Предметные:
- необходимые сведения о видах анимационных техник;
- о способах
«оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;
- законах развития сюжета и правилах драматургии;
- о сценической речи;
- о звуковом сопровождении мультфильма.
Материально-техническая база
Оборудование для учителя.
● Доска, мел, А3, кисти, краски, палитра, демонстрационные образцы, дидактические плакаты.
● Персональный компьютер с предустановленной программой Muvavi или аналогичной
● Освещенный кабинет, компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, фотоаппарат - камера телефона, диктофон и микрофон.
● Методические пособия к теоретическим занятиям (см. список литературы). Печатные и электронные издания учебно-методической литературы по мультипликации, анимации, изобразительному искусству и др.
● Диагностические карты для оценивания обучающихся.
Оборудование для учащихся.
● Альбом, кисти, краски, стаканчик, палитра, карандаши цветные и простые, ластик, ппластелин, иногда и природные материалы, крупы.
● персональные компьютеры;
● дидактический и раздаточный материал для практических занятий;
● демонстрационный материал по изучаемым темам.