"Чиполлино" ПФДО (7-14 лет)

Программа Театральная шкатулка "Чиполлино" направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся и др.

Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития детей.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (40 минут)

Содержание программы

Основные темы занятий:

Техника безопасности на занятиях. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник – декоратор, бутафор, актер).
Знакомство с куклами разных форм и конструкций. Как создается спектакль.
Театральная мастерская.
Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства.
Язык жестов. Интонация. Темп Речи.
Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами.
Театральные жанры, или грустное и смешное.
Рифма. Ритм. Считалки, или Эники-Бэники.
Искусство декламации. Скороговорки.
Играем, импровизируем, или театр одного актёра. 
Сказка – способ познания мира.
Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.
Малые жанры устного народного творчества. Сказка о том как Незнайка оказался в городе. (ПДД)
Выбор сказки для постановки спектакля.
Подготовка спектакля.
Работа над спектаклем. Монтировочные репетиции, прогоны.
Декорации. Музыкальное сопровождение.
Выступление.

Цели программы

Воспитание нравственных качеств личности учащихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

К концу обучения в театральном объединении учащиеся должны
Знать: о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению – о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами – виды изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;
- о способах кукловождения кукол разных систем;
- о способе создания перчаточной куклы;
- о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю;
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.
Уметь: анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, используя взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.- -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей – адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию -работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
- создавать куклы перчаточного типа;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе;
- выступать перед публикой, зрителями.
Применять: 
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки; 
- полученные сведения о многообразии театрального искусства;
- красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения – самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
- формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

Для эффективности образовательного процесса необходимы техническое и музыкальное оборудование:

  • кабинет для занятий;
  • зал для репетиций;
  • видео и аудиоаппаратура;
  • материалы и инструменты, необходимые для работы (краска, гуашь, кисти, ширма,  декорации съемные и разъемные, одежда для кукол, костюмы для кукольников и т.д.)

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО

Видео