Любители математики

С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 11 класс ЕГЭ. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам  и к ЕГЭ обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ЕГЭ.

Материал математического объединения дополнительного образования  содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.  Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций  и так далее.

Это объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования  позволяет ученикам утвердиться в своих способностях

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

кружок позволяет планомерно вести деятельность по предмету;

позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Актуальность также обусловлена трудностями решения уравнений и задач на составление диофантовых уравнений и необходимостью знания теории и методики их решения для получения хороших результатов на олимпиадах и экзаменах.

Предлагаемая программа педагогически целесообразна, т.к. её реализация способствует формированию личности подростка, прививает навыки исследовательской деятельности, способствует воспитанию толерантного отношения к окружающим.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах математических заданий, направленных как на развитие практических навыков, внимательности и наблюдательности, так и на развитие логического и абстрактного мышления.

Организационно-педагогические условия программы заключаются в том, что обучение по данной программе способствует интеллектуальному и духовному воспитанию личности ребенка, социально-культурному и профессиональному самоопределению, развитию познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных форм и методов организации самостоятельной деятельности учащихся.

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

преподаватели

Орлов Дмитрий Сергеевич

Содержание программы

Организационно-педагогические условия программы заключаются в том, что обучение по данной программе способствует интеллектуальному и духовному воспитанию личности ребенка, социально-культурному и профессиональному самоопределению, развитию познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных форм и методов организации самостоятельной деятельности учащихся.

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

Формы и режим занятий: программа предусматривает работу детской группы в количестве 10 – 20 человек.

Формы организации занятий: массовые (проведение коллективных творческих дел объединения, математические викторины), групповые (занятия теоретические и практические), мелко-групповые (работа к математическими программами на компьютере), индивидуальные (участие в олимпиадах, консультации, беседы).

Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения: консультация, беседа, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интереса к творчеству используются разнообразные типы, формы и методы проведения занятий:

сообщение новых знаний (занятия - беседы, занятия с элементами выступлений учащихся и т.д.),

комбинированные занятия (сообщение новых знаний и практикум),

практические занятия,

обобщающие (викторины, тематические кроссворды, занятия-путешествия),

игры, конкурсы, соревнования.

Для выполнения поставленных в программе задач помимо традиционных используются активные формы организации занятий:

взаимообучение,

лабораторно-практические работы,

самопрезентации,

творческие лаборатории…

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Программа предназначена для обучающихся 14-16 лет, рассчитана на 144 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут.

Занятия содержат  много исторического материала и энциклопедических сведений о предмете. Задания с природоведческим и историческим сюжетом, позволяют ученикам увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас. Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала, дидактических игр. Получение новых знаний на факультативных занятиях даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями.

Цели программы

расширить возможности учащихся в решении задач и тем самым содействовать развитию их мыслительных способностей, а также пополнить интеллектуальный багаж школьников.

Результат программы

Ребята должны научиться:

Сравнивать разные приемы действий;

выбирать удобные способы решения;

моделировать алгоритм решения в процессе совместного обсуждения и использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы и приёмы вычислений;

анализировать полученные результаты;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 14-16 лет, рассчитана на 144 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, компьютеры, доступ к интернету, экран