"Шаг в 21 век" ПФДО

Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа «Шаг в 21 век» разработана в соответствии с основными законодательными и нормативными актами в области образования РФ и Московской области:

В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д.

В большинстве работ преемственность определяется как принцип реализации непрерывного образования и механизм развития личности, действующий на физиологическом, психологическом и педагогическом уровнях.   

Программа «Шаг в 21 век», направлена на формирование у ребенка мыслительной и творческой деятельности, развитие памяти, речевых способностей.

Наиболее эффективное усвоение навыков для решения интеллектуальных задач широкого диапазона происходит через игру.

преподаватели

Яковченко Елена Анатольевна педагог дополнительного образования высшей категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Содержание программы

Содержание программы:

Беседы по противопожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, правилам поведения на улице и в помещении учреждения (3 часов)

Обучение грамоте и развитие речи (21ч).

Беседы по противопожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, правилам поведения на улице и в помещении учреждения (3 часов)

1. Слово и его значение. Добрые и ласковые слова (0,5часа)

2. Слова, обозначающие предметы. Подбор рифмующихся слов (0,5 час)

3. Слова, обозначающие один и много предметов. Слова с противоположным значением. Игра «Один-много» (0,5 часа)

4.Многозначные слова». (0,5 часа)

5.Чтение и пересказ русских народных сказок, сказок, рассказов, беседа по прочитанному. Стихи русских поэтов об осени. (1 часа)

6. В мире звуков Знакомство с понятием «звук». Понятие о звуках – речевых и неречевых. (1 час)

7.Правила посадки за столом и правильности удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги и тетради на столе (0,5 часа)

8.Развитие графо моторных навыков. (1 часа)

1.  Слово и его значение. Добрые и ласковые слова. Понятие о лексическом значении слова.

 Задания на употреблении в речи добрых и ласковых слов. (1 час.)

2.  Слова, обозначающие предметы. Подбор рифмующихся слов Понятие о различии между значением слова и предметом, обозначенным этим словом.

 3.Слова, обозначающие один и много предметов. Слова: мой, моё, моя, мои. Упражнения, направленные на развитие умений изменять число имён существительных, грамматически верно определять родовую принадлежность. 

4.Слова, обозначающие действия предметов и признаки предметов. Слова с противоположным значением (1 час)

5.Многозначные слова. (1 час)

6. Слова, обозначающие имена людей и клички животных. Понятие о словах, обозначающих имена людей и клички животных. Заглавная буква в именах людей и кличках животных.

7. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? Обобщающие слова. Использование в речи существительных (одушевлённых / неодушевлённых)(0,5 часа) 

8.Образование однокоренных слов (по образцу). Задания на составление слов с помощью суффиксов (дом – домик - домище), (мама – мамочка); приставок (рисовал – нарисовал). (1 час)

9.Образование слов, обозначающих человека определённой профессии, детёнышей животных. (0,5 часа)

10. Предложение. Составление предложений. Схема предложения. (0,5 часа)

11. Знакомство с литературными произведениями. (1 часа)

12.Составление рассказа. (1 часа).

13. Слоги. (1 часа)

14.в мире звуков. (1час)

15. Звуко - буквенный анализ слов. Знакомство с буквами. Печатание букв. Упражнения на узнавание, запоминание и письмо букв русского алфавита. (1час)

16. Правильность посадки за столом и правильность удержания пишущего предмета. (0,5 часа)

17. Развитие графомоторных навыков. (0,5 часа)

18.Знакомство с предлогами (0,5 часа)

 Развитие математических представлений (15 ч).

1. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. (1 часов)

2. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. (1 часа)

3 Числа от 1 до 10. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 10    (1часа).

4. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два По три и т.д.. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. (1 часа)

5. Основы геометрии: линии, углы, геометрические фигуры (1 часа)

6. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование. Составление и решение задач. (2 часов)

1.Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. (1 час)

 Развитие внимания  (5 часов)

 Развитие памяти (7 часов)

 

 

Развитие мышления (8 часов)

 

Развитие восприятия (5 часов)

Цели программы

Цель:

 Развить мышление, интеллектуальные, творческие, речевые и математические способностей детей через игровую деятельность, сформировать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Результат программы

К концу учебного года дети должны знать:

- способы и правила составления текста;

- общие сведения о явлениях природы и окружающем мире, народных промыслах, произведениях литературы,

- правила решения математических задач;

- техники работы с бумагой, пластилином, красками, мелками и др.;

- понятия о времени, пространстве, мерах измерения, геометрических формах.

К концу учебного года дети должны уметь:

-  находить решение нестандартных задач;

- умение работать в коллективе;

- взаимопомощь.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- уметь самоорганизовать, с концентрировать   внимание;

- умение использовать полученные знания;

-  выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-  концентрировать, переключать своё внимание;       

- самостоятельно выполнить задания;

- исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи, соответствующие их возрасту;
- находить несколько способов решения задач;

-уметь анализировать

-  сравнивать предметы, понятия;

-уметь выражать, свои мысли;

Творчески подходить к поставленным вопросам.

 -пересказывать тексты, обыгрывать ситуации.

 

Особые условия проведения

Набор детей в группу зависит от желания ребенка и его родителей. Без ограничений

Материально-техническая база

1.    дидактические игры;

2.    дидактические материалы;

3.    оборудование для измерения деятельности (часы песочные, часы, линейка, метр)

4.    головоломки, головоломки с палочками;

5.    литература детская (стихи, рассказы для предсказывания, познавательные рассказы)

6.    Игры на классификацию; наборы картин

7.    Мозаики;

8.    Строительные наборы;

9.    Игры на составление узоров;

10. Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;

11. Игры для ориентировки на листе бумаги;

12. Игры на передвижение; материал лля игр

13. Настольно-печатные игры;

14. Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки , задачи-шутки , головоломки;

15. Математические сказки.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО