"Планета знаний" ПФДО

«Планета знаний» - Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Данная программа основывается на положениях следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации.

 

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольников. Познание мира ребенком осуществляется эмоционально-практическим путем, богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, к проявлению творчества. И ещё дошкольный возраст – подготовительный этап к важнейшей жизненной ступени каждого человека – обучению в школе.

преподаватели

Жучкова Любовь Вячеславовна-педагог дополнительного образования высшей категории

Расписание

Группа  занимается 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

Содержание:

Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве — клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета. Он учится анализировать учебное задание, запоминать и представлять порядок его выполнения, сравнивает объекты, устанавливая их сходство или различия. Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов.

Содержание каждого занятия не ограничивается только решением задач по формированию навыков письма, оно также направлено на систематизацию представлений детей об окружающей действительности, развитие у них пространственной ориентировки, зрительной памяти, внимания, воображения.

Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам) и без них с учетом принципов ритма, симметрии, написание графем (отдельных элементов буквенных знаков).

Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах), функции контроля как неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности. Дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке.

1.1. Тема: «Знакомство», «Ориентация в пространстве» 

2.1. Тема: «Обведи по точкам»

2.2. Тема: «Ориентация на листе бумаги в клетку»

2.3. Тема: «Штриховка»

2.4. Тема: «Прямые линии»

2.5. Тема: «Штриховка»

2.6. Тема: «Уголки»

2.7. Тема: «Наклонные»

2.8. Тема: «Фигурные дорожки»

2.9. Тема: «Умный карандаш»

2.10. Тема: «Параллельные прямые линии»

2.11. Тема: «Штриховка»

2.12. Тема: «Чего не хватает?»

2.13. Тема: «Найди и раскрась»

2.14. Тема: «Квадраты»

2.15. Тема: «Школьный ориентир»

2.16. Тема: «Графические узоры»

2.17. Тема: «Обведи и раскрась»

2.18. Тема: «Определи след»

2.19. Тема: «Дорисуй»

2.20. Тема: «Игрушка»

2.21. Тема: «Прямоугольник»

2.22. Тема: «Елочка».

2.23. Тема: «Внимательный художник»

2.24. Тема: «Домик»

2.25. Тема: «Дорисуй бусы»

2.26. Тема: «Влево-вправо»

2.27. Тема: «Дорисуй рисунок»

2.28. Тема: «Тренируем память»

2.29. Тема: «Рисование по точкам»

2.30.Тема: «Моя семья»

Цели программы

Цель программы – создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Результат программы

Дошкольник должен знать:

понятия: вправо, влево, вверх, вниз, над, под, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу-вверх, волнистая и пунктирная линии;


 Должен уметь:

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
правильно держать карандаш, ручку;
раскрашивать предметы в пределах контура;
раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш;
рисовать по образцу на листе бумаги в клетку, по точкам, на свободном листе.

Особые условия проведения

Предварительного отбора в группу не производится, а зависит от желания детей и их родителей.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в светлом, просторном, хорошо проветриваемом помещении. Необходимое оборудование: стулья, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, дидактический материал.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО

Видео