"Русская берёзка"

Россия – родина многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.

Для работы своего кружка нами были выбраны, следующие приоритеты.

Во-первых, окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его направлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки и т.д.), именно он вмещает в себя ценности русского языка. В русском народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Знакомя детей с поговорками, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Особое место в произведениях русского устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

В - третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями поведением птиц, растений.

Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и общественной жизнью человека во всей их целостности и многообразии.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база