Россия – родина многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.
Для работы своего кружка нами были выбраны, следующие приоритеты.
Во-первых, окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его направлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки и т.д.), именно он вмещает в себя ценности русского языка. В русском народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Знакомя детей с поговорками, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Особое место в произведениях русского устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
В - третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями поведением птиц, растений.
Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и общественной жизнью человека во всей их целостности и многообразии.
преподаватели
Скрипкина Ольга Александровна
Целуева Любовь Алексеевна
Содержание программы
Задачи программы кружка:
Расширять представление детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе в жизни человека.
Знакомить и передавать культурное наследие предков. Знакомить с обычаями, обрядами, пословицами и поговорками о деревьях. Формировать у детей представление о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Приобщать детей к русой народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Прививать любовь к родному краю, навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней. Вызвать желание сажать и растить деревья.
Цели программы
Цель программы кружка:
Знакомство детей с разнообразием деревьев, их особенностями и строением, со взаимосвязями растений и животных. Значением деревьев в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.
Результат программы
Сформировать представление о:
· жизни дерева, как живого существа (оно растёт, развивается, размножается, может быть больным, здоровым)
· строении, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол)
· развитии дерева
· влияние света, воды, тепла;
· изменении жизнедеятельности в разные времена года;
· экологически грамотном поведении человека с природой.
· развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
· развитие речевых навыков;
· развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.
Особые условия проведения
При организации работы используется демонстрационный материал из музея «Народное творчество», а так же:
· белая и гафрированная бумага
· картон в светлых тонах
· гуашь
· клей
· кисточки для рисования
· цветная бумага
· ножницы
· пластилин
· береста
· спилы берёзовые
· микроскоп
· лупа
· бисер зелёный
· проволочка тонкая
· деревянный конструктор
Материально-техническая база
При организации работы используется демонстрационный материал из музея «Народное творчество», а так же:
· белая и гафрированная бумага
· картон в светлых тонах
· гуашь
· клей
· кисточки для рисования
· цветная бумага
· ножницы
· пластилин
· береста
· спилы берёзовые
· микроскоп
· лупа
· бисер зелёный
· проволочка тонкая
· деревянный конструктор