Учимся изобретать - Дом научной коллаборации им. А.М.Исаева

Программа «Учимся изобретать» направлена на развитие у обучающихся инженерного и креативного мышления. В ходе обучения ребята последовательно осваивают основы проектной деятельности, знакомятся с основами механики и электроники, учатся работать руками и защищать свои проекты перед публикой. Индивидуальный подход и практико-ориентированное обучение делают эту программу идеальным стартом для будущих изобретателей

преподаватели

Семиколенных Георгий Андреевич

Содержание программы

Программа предполагает последовательное освоение материала путем решения образовательных кейсов, направленных на формирование навыков проектной деятельности и решения изобретательских задач. Обучающимся представляются несколько проблем, связанных с их повседневной жизнью, и предлагается создать проект для их разрешения.

В ходе подготовки и реализации проекта обучающиеся осваивают навыки поиска, анализа и представления информации, предметные знания по смежным с идеей проекта областям, а также предоставляются материалы для создания работающего прототипа будущего изделия.

Кейс 1. Проблема.

Направлен на отработку навыков создания информационного проекта.

Кейс2. Конкурс батареек.

Основы электроники, умение ориентироваться в многообразии информации в сети Интернет. Подготовка исследовательского проекта.

Кейс 3. Умный горшок.

Решение прикладной задачи. Формирование навыков программирования, работа с датчиками и микроконтроллерами.

Кейс 4. Помоги хозяину кота.

Формулирование и решение прикладной задачи. Формирование навыков программирования, работа с датчиками и микроконтроллерами, макетирование изделия. Основы робототехники.

Кейс 5. Индивидуальный проект.

Создание собственного проекта на основе полученных навыков.

Цели программы

Развитие инженерного мышления обучающихся.

Результат программы

·        Развитие инженерного мышления обучающихся;

·        Понимание основ проектной деятельности;

·        Понимание основ электроники, механики и робототехники;

Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Материально-техническая база

Персональный компьютер с выходом в Интернет, наборы Arduino, конструктор Lego Mindstorms EV-3, макетный нож, картон, карандаши, бумага.