Хореография

Программа поможет обучающимся творчески само выразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. У обучающихся формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике, они впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Прием обучающихся на дополнительную общеразвивающую программу базового уровня возможен и без прохождения ребенком стартового уровня программы. В этомслучае педагог проводит тестирование обучающихся в форме творческих заданий,позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способностиребенка (музыкальность,  артистичность, танцевальность), а так же его физические ипластические данные. По результатам тестирования ребенку может быть предложеноосвоение стартовой или базовой программы.
По структуре программа является ступенчатой, в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого ксложному.
Программа разделена на отдельные тематические часы, изучается отдельно классический, народно-сценический танец и занятия ансамбля, где изучаются эстрадные движения, а также постановка танцев различных стилей и направлений.
В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой обучающиеся не смогут получить необходимые навыки.

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ "ХОРЕОГРАФИЯ" НА МОДУЛЬ №2

Педагоги

Иванова Светлана Владимировна-хореография, ансамбль.

Мартынова Марина Викторовна- слушание музыки стартовый уровень обучения.

Расписание

Количество обучающихся до 18 человек. Занятия проходят 2 или 3 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия:

-стартовый уровень обучения: по хореографии 2 академических часа 2 раза в неделю, 1 часа-слушание музыки
-базовый уровень 1 год обучения: по хореографии 2 академических часа 2 раза в неделю, ансамбль 1 час.
-базовый уровень 2 год обучения: по хореографии 2 академических часа 2 раза в неделю, ансамбль 1 час.
-базовый уровень 3 год обучения: по хореографии 2 академических часа 2 раза в неделю, ансамбль 1 час.

-продвинутый уровень 5-8 года обучения: по хореографии 2 академических часа 2 раза в неделю, ансамбль 1 час.

Занятия модуля ПФДО проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа за занятие.

Содержание программы

Программа включает в себя стартовый уровень 1 год, базовый уровень 3 года, продвинуты уровень 4 года

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и
физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает им возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.

По структуре программа является ступенчатой, в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий на отделении хореографии в первом году обучения границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива. Далее изучается отдельно классический, народно-сценический танец и занятия ансамбля, где изучаются эстрадные движения, а также постановка танцев различных стилей и направлений.

В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой обучающиеся не смогут получить необходимые навыки.

Первый раздел включает коллективно — порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие обучающихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Второй раздел включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

Особенное внимание уделяется обучающимся стартового уровня обучения. Делается акцент на партерном экзерсисе. На стартовом году обучения педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к детям, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности.

Базовый уровень 1 год  обучения связан с ускорением темпа.

Базовый уровень 2 -3 года обучения – с усложнением курса и усовершенствование изученного.

Продвинутый уровень 1-4 год обучения базируется на навыках приобретённых раннее с техническим усложнением, со смещением темпо-ритма, изучении новых движений и национальностей.

Цели программы

 Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения танцевального искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

К концу стартового уровня обучения обучающиеся должны знать:

- Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.

- Иметь навык легкого шага с носка на пятку.

- Приобрести пластику.

- Знать позиции ног и рук классического танца.

-Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

- Знать положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).

- Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).

- Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.

- Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.

- Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.

- Уметь исполнить переменный шаг.

- Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.


В конце базового уровня 1-3 года обучения обучающиеся должны знать:
✓ Знать правила постановки рук, группировки рук в танце.
✓ Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.
✓ Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.
✓ Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в
упражнениях.
✓ Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в Battements
tendus с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),
✓ Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
✓ Знать характерные движения рук в танцах.
✓ Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

Особые условия проведения

Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по годам обучения, в течение которых обучающимся следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:
✓ азбука музыкального движения;
✓ элементы классического танца;
✓ элементы народно-сценического танца;
✓ элементы эстрадного танца.
дополнительный этап обучения:
1) творческая деятельность;
2) актерское мастерство;
3) слушание музыки.

Материально-техническая база

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для проведения занятий необходимо иметь балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (до
15 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене. Классы оснащаются пианино, звукотехническим оборудованием и оформляются наглядными пособиями.

Стоимость

Программа включена в ПФДО