Проектная мастерская Дом научной коллаборации им. А.М. Исаева

Данная программа направлена на формирование у обучающихся базовых компетенций в области проектной деятельности, овладение инструментами проектной деятельности, техниками целеполагания, календарно-тематического планирования, овладение навыками проведения индивидуального и коллективного исследования/проекта в различных областях школьных предметов, оформление результатов работы и их представление/защита.

преподаватели

Рахматуллина Ольга Ринатовна

Суворкина Любовь Эдуардовна

Содержание программы

В разделе 1 будут раскрыты следующие понятия:

·        проект и кейс, их особенности и отличия; классификация и виды проектов;

·        примеры школьных проектов различной направленности;

·        жизненный цикл проекта;

·        постановка цели и выявление проблемы проекта;

·        формулировка гипотез и выводов;

·        организация и оформление календарно-тематического плана проекта;

·        виды представления работы.

Теория: Техника безопасности на занятии. Основные элементы проектной деятельности и их особенности. Техники и методики для целеполагания, сервисы для планирования, инструменты для оформления работы

Практика: Подготовка шаблона паспорта проекта, оформление в мультимедийную презентацию результатов проекта, проведение мозгового штурма в рамках проектной команды, применение различных методик для формирования проблемы и целеполагания

Цели программы

формирование у обучающихся базовых компетенций в области проектной деятельности, овладение инструментами проектной деятельности, техниками целеполагания, календарно-тематического планирования, овладение навыками проведения индивидуального и коллективного исследования/проекта.

Результат программы

Личностные:

·                   Способность внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации;

·                   Развитие мотивацию к изобретательству, созданию собственных программных реализаций учебной цели;

·                   Стремление к получению качественного законченного результата в проектной деятельности;

·                   Развитие творческой инициативы и самостоятельности при выполнении задания.

Метапредметные результаты:

·                   Умение осуществлять поиск и обработку информации в соответствии с учебным заданием, в том числе в сети Интернет;

·                   Умение структурировать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·                   Умение переводить информацию в различные формы представления;

·                   Умение формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу.

·                   Умение адекватно отвечать на поставленный вопрос, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·                   Способность корректно взаимодействовать с другими людьми, эффективно работать в коллективе и в проектной группе;

·                   Умение выслушать собеседника, вести диалог, отстаивать своё мнение и разрешать конфликты.

·                   Умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений и информационного поиска;

·                  Умение адекватно планировать пути достижения целей, в том числе оценивать альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты

·        Освоение техник и методов ведения проектной деятельности;

·        Освоение методов целеполагания;

·        Освоение методов планирования работы над проектом;

·        освоение техник микроскопии;

·        понимание роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

·        понимание роли и значимости проектной деятельности в образовательном процессе;

·        получение навыков представления и защиты результата работы как в команде, так и индивидуально.