"Художественная фотография (базовый курс)"

Данная программа направлена на формирование у обучающихся художественного вкуса, а это, в свою очередь, сможет оказать благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни. Также обучающиеся приобретут умения и навыки работы с цифровой фотокамерой, научатся выстраивать композиции и обрабатывать фотографии. По данной программе могут заниматься дети в возрасте от 8 до 17 лет.

преподаватели

Шарапов Алексей Евгеньевич.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

Содержание программы (1-й год обучения)

1.Вводное занятие.

Теория - Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с образовательной программой.

2.Цифровая фотокамера, история развития, устройство, режимы.

Теория - История фотоаппарата. Принципиальное устройство фотокамеры, появление фотографии, первые фотокамеры. Современная фототехника. Матрица, диафрагма, затвор. Режимы и возможности цифровых камер. «Цифра» и плёнка – сравнительные отличия.

Практика - Практическое знакомство с фотокамерами разных моделей. Сравнение цифровых камер. Выбор камеры. Правила ухода, эксплуатации. Тонкая программная настройка. Возможности перепрошивки.

3.Физическая сторона света и цвета.

Теория - Использование различных цветовых моделей и пространств. Основы психологии восприятия цвета. Студийный и естественный свет. Расширение возможностей его использования и изменения характеристик за счет дополнительных устройств. Сотовые насадки, фильтры, отражатели, боксы.

Практика - Креативная работа со светом. Светопись. Световые кисти. Стробоскопический свет. Когерентные источники света. Инфракрасный диапазон.

4. Работа над портретом

Теория – Психология портрета. Работа с моделью. Репортажный портрет. Групповой портрет. Отражённый свет. Камера -кабель - вспышка.  Медленная вспышка. Работа с двумя и несколькими вспышками.

Практика – Практика съёмки портрета в студии при искусственном освещении и на природе.

5.Путешествия. Пейзаж и природа.

Теория – Оборудование. Композиция. Сюжет, фон, перспектива.  Физический, смысловой и изобразительный центр.  Закон единства формы и содержания. Правила заполненности кадра. Солнце, луна, источник света в кадре. Съёмка против света. 

Практика – Практическая съёмка на прогулке экскурсии в городской черте, парке, лесу. Отработка навыков. Разбор работ.

6.Фотосъёмка мероприятий

Теория – Аппаратура и экипировка. Спортивная съёмка. Выдержка и чувствительность. Способы передачи движения в кадре. Съёмка с проводкой. Диагональное построение кадра. Особенности фотосъёмки в театре и на концерте. Выбор оборудования. Виды точек съёмки. Кадрирование как фактор, влияющий на построение изображения. Влияние угла зрения, точки съёмки и угла наклона фотоаппарата.  Основные правила выбора момента съёмки. Глубина пространства. Передача «трёхмерности» изображения.

Практика – Практическая съёмка школьных мероприятий. Отработка навыков. Разбор работ.

Содержание программы (2-й год обучения)

1. Вводное занятие.

Теория - Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с учебным планом на год.

2. Фотокомпозиция.

Теория - Основные композиционные построения фотографического снимка. Основные технические приёмы. Единство приёмов образного решения сюжета. Акцентирование композиционных элементов. Основные правила композиции и их более углублённое изучение. Закон единства формы и содержания при фотосъёмке. Кадрирование как фактор, влияющий на построение изображения. Влияние угла зрения, точки съёмки и угла наклона фотоаппарата.

Практика - Изучение различных композиционных приёмов с помощью иллюстративного материала (подборки фотографий). Практическая съёмка. Анализ отснятых работ.

3. Фотожурналистика.

Теория - Выбор аппаратуры для съёмки. Основные правила при проведении съёмок. Принципы сюжетного объединения отдельных снимков фотоочерка. Режиссура съёмки. Основные приёмы скрытой фотосъёмки. Выбор фотоаппаратуры для скрытой фотосъёмки.

Практика - Съёмки по темам. Анализ отснятого материала. Отработка приёмов скрытой съёмки в студии и на пленэре.

4. Рекламное фото.

Теория - Основные требования к рекламной фотографии. Углублённое изучение законов построения натюрмортов. Основные правила и законы использования изображения человека в рекламе. Изучение объекта съёмки. Выбор источников света, фона, аппаратуры.

Практика - Практическая съёмка. Анализ отснятых работ.

5. Портрет.

Теория - Углублённое изучение правил при съёмке художественного портрета. Выбор аппаратуры, съёмочного материала, используемого света, фона и других параметров, необходимых для создания сюжета съёмки. Подготовка объекта съёмки. Изучение личности с учётом его деятельности. Особенности съёмки в бытовых условиях, на пленэре. Основные приёмы съёмки юмористического портрета. Основные правила размещения группы. Выбор места съёмки. Выбор фона, организация световых условий съёмки.

Практика – Практическая съёмка. Анализ отснятых работ.

6. Практическое фото.

Теория - Основные правила и законы работы фотографа по данной теме. Поиск контактов с журналистами. Проведение переговоров с заказчиками. Курс творческой фотографии. Авторское право. Выбор учебного заведения с целью повышения профессионального уровня.

Практика - Игровая отработка возможных вариантов ведения переговоров. Обсуждение возможных вариантов получения специального образования в области фотографии и работы с фотографическими агентствами.

7. Работа в Photoshop.

Теория - Основы ретуши, фильтры, фотомонтаж, фотоколаж, фото для газеты, журнала, интернета.

Практика - Обработка фотографий в редакторе, основные инструменты, использование фильтров, стилей, сценариев, создание коллажей, баннеров, иллюстрации для газеты, журнала, интернета. Анимация фотографии.

8. Итоговое занятие.

 Практика – Выставка творческих работ. Обсуждение.

9.Расширение палитры выразительных средств фотографии.

Теория - Работа с динамическим диапазоном. Возможности его расширения за счет ресурсов фотоаппаратуры и программ. Брекетинг. Время как выразительный компонент. Мультиэкспозиция. Таймлапс (Цейтрафер). Сочетание длительной экспозиции с эффектами освещения.

Практика – Практика съёмки в креативных режимах. Использование преимуществ современных фотокамер. Дополнительная обработка. Фильтры.

10. Итоговое занятие.

 Практика – Выставка творческих работ. Обсуждение.

Цели программы

Раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства.

Результат программы

Личностные результаты:

- овладение навыками творческого мышления, инициативности при

выполнении заданий;

- развитие способности к коммуникации, способности работать в

творческом коллективе;

- воспитание в детях уважения к себе, к окружающему миру, другим людям;

- формирование качеств целеустремленности, трудолюбия и стойкости

перед возникающими трудностями;

- формирование стрессоусточивости;

- формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций

 

Метапредметные результаты:

 - формирование навыков понимания произведений искусства, в частности, фотографии;

-  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  умение вести диалог или дискуссию, вырабатывать свое собственное мнение;

- умение находить и использовать новую информацию и коммуникативные технологии;

- формирование потребности в творческом самосовершенствовании и саморазвитии.

 

Предметные результаты:

- приобретение навыков в области фотокомпозиции, выразительных средств фотографии;

- умение использовать разнообразные технические средства фотографии;

- умение работы с настройками экспозиции, баланса белого, ручной и

автоматической фокусировки полупрофессиональных камер;

- формирование знаний и практических навыков компьютерных технологий по обработке изображения;

- умения работать в многообразных жанрах и поджанрах фотографии;

- развитие умения анализировать полученные фотоснимки и готовить

фотоизображения для участия в выставке;

- приобретение навыков различать, сравнивать, анализировать произведения

фотоискусства на основе жанровых особенностей.

 

Особые условия проведения

Программа участвует в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Материально-техническая база

          Для реализации программы на одну учебную группу необходимо иметь соответствующее оборудование и материалы.

1.      Светлое, чистое, проветриваемое помещение.

2.      Фотоаппараты (плёночные и цифровые).

3.      Штативы, фотовспышки.

4.      Фоны для съёмки.

5.      Студийное световое оборудование.

6.      Различные гипсовые реквизиты.

7.      Компьютеры.

8.      Периферийные устройства.

9.      Устройства вывода (принтеры).

10.    Сканеры (плёночный и планшетный).

11.    Цифровой слайд проектор.

12.    Магнитофон.

13.    Телевизор.

14.    Столы, стулья, шкафы, подиум.

15.    Классная доска.

16.    Металлические шкафы и сейфы.

17.    Методические и дидактические материалы.

18.    Альбомы, книги по искусству.

19.    Рамки для выставочных работ.

Стоимость

Занятия проходят на бюджетной основе. Доступна оплата сертификатом.