Вернисаж

Интуитивная живопись - современное, интересное, полезное и
очень востребованное направление творчества, доступное каждому. В отличие от
академической живописи, интуитивное рисование - спонтанное. Нет чётких
правил - человек рисует так, как чувствует. Этому рисованию не нужно обучаться
долгие годы, каждый способен сразу начать рисовать и получать положительные
эмоции. Также интуитивное рисование можно отнести к методикам арт-терапии -
оно даёт огромный заряд энергии, воодушевления, подъём настроения,
развивается креативное мышление - способность принимать нестандартные
решения, генерировать идеи.

Педагоги

Скрипко Виктория Александровна

Расписание

1 раз в неделю 45 минут

Содержание программы

• познакомить с техникой интуитивного рисования;
• заложить основы интуитивного рисования для формирования способности
свободно выражать свои чувства, эмоции и творческие идеи;
• формировать основные приемы и навыки работы с гуашью;
• развивать интуицию, фантазию, воображение, способность мыслить
образно;
• воспитывать эстетические чувства, обогащать нравственный опыт:
готовность выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через
искусство;
• прививать навыки общения в творческом коллективе;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Цели программы

Развитие творческого потенциала детей посредством
приобретения навыков создания картин с помощью метода правополушарной
живописи.

Результат программы

Должен знать:
• особенности при рисовании гуашью;
• основные этапы работы при изображении пейзажа или сюжетной
композиции;
• инструменты и материалы для рисования;
• правила техники безопасности при работе с художественными
принадлежностями.
Должен уметь:
• организовать рабочее место;
• соблюдать правила по технике безопасности и чистоту на рабочем
месте;
• владеть навыками рисования по представлению и воображению;
• выполнять технологические операции;
• подготавливать работу к выставке и последующее хранение работ.

Особые условия проведения

Формы аттестации:
 законченная творческая работа;
 участие в конкурсах и выставках различного уровня;
 итоговая выставка работ.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
 текущий контроль и совместный анализ работы;
 видеозаписи;
 журнал посещаемости;
 перечень готовых работ;
 протоколы конкурсов,
 фотографии;
 отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
 выставка,
 готовый рисунок,
 конкурс,
 открытое заключительное занятие.

Материально-техническая база


- просторный проветриваемый кабинет с хорошим естественным и
искусственным освещением;
- у каждого обучающегося свое рабочее место.
Материалы:
• для гуаши бумага плотностью от 230 г/м2 формата А4;
• малярный скотч шириной от 2х см.;
• планшет, на который будет крепиться лист;
• кисти: круглая синтетика № 1, круглая синтетика №6, плоская кистьщетина №14-16, плоская синтетика №5;
• ватные палочки;
• белая палитра;
• тряпка для вытирания кистей и рук;
• стакан с водой;
• гуашь 12 цветов - свежие - консистенции густой сметаны. В наборе
обязательно наличие 2х оттенков красного цвета - тёплого (алый) и
7
холодного (рубиновый);
• банка белой гуаши 220 мл,
• папка с файлами для хранения работ.
Инструменты (по количеству учащихся):
• ножницы.
Техническое оснащение:
• ноутбук;
• видио-проектор;
• ауди-колонки.
Информационное обеспечение программы:
• памятки;
• таблицы по композиции и перспективе;
• журналы, книги с пейзажами и сюжетными изображениями;
• электронные презентации;
• видео-мастер-классы

Стоимость

00,00