«ВУНДЕРКИНД» ПФДОД

Краткое описание программных модулей

Модуль 1.  «Биоквантум». Модуль «Биоквантум» направлен на расширение теоретических и практических навыков в области биологии, биотехнологий и нейротехнологий.

Модуль 2. «Язык программирования Python». Модуль «Язык программирования Python» ориентирован на обобщение и углубление знаний и умений по курсу информатики основной школы, направлен на развитие логического и пространственного мышления учащихся, способствует раскрытию творческого потенциала личности, приобретению практических умений и навыков в области компьютерных технологий, способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Модуль 3. «Школа юного поисковика». Реализация модуля создаст условия для психологической подготовки учащихся-участников поисковых отрядов и советов школьных музеев боевой славы, развития индивидуальных способностей, подготовки учащихся к общественной деятельности по увековечению памяти погибших земляков, к изучению истории своей семьи и региона, к участию в поисковых экспедициях.

Модуль 4. «Медицинская география». Модуль «Медицинская география» ориентирован на дополнение и углубление содержания общеобразовательных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии; на развитие познавательной активности, любознательности и интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Модуль 5. «Школа безопасности». Реализация модуля «Школа безопасности» позволит учащимся получить возможность повысить свой интерес к наукам, расширить знания; научиться практическим умениям и навыкам в области исследовательской деятельности, расширить знания следующих предметных областей: «Основы безопасности жизнедеятельности», географии, экологии, химии.

Модуль 6. «Практическое обществознание». Данный модуль знакомит учащихся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук; стимулирует учащихся активно включаются в обсуждение проблем, а также призван помочь осуществлению учащимися осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Модуль 7. «Правовой клуб». Модуль «Правовой клуб» предполагает формирование у учащихся глубоких знаний в области уголовного и административного права, сознательного уважительного отношения к закону, преодоление правового нигилизма, способствует формированию человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Модуль 8. «Исключительный русский». Модуль «Исключительно русский» составлен с целью углубления представлений о языке, включает в себя углубленные вопросы по разделам фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, лингвистики. В него включены беседы по истории происхождения письменности, ведь именно появление письменности положило начало лингвистической науке. 

Модуль 9. «Химия и жизнь». Модуль «Химия и жизнь» ориентирован на учащихся 7-х и 8-х классов. Цель модуля: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами в лаборатории и в быту.

 

Модуль 10. «Экономика и право». Программа данного модуля поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции и экономики, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции и позволит ориентироваться в социуме. 

Модуль 11. «Путь к Олимпу» (физика). В рамках модуля «Путь к Олимпу» осуществляется углубленное изучение физики для учащихся 15-18 лет. Программное содержание ориентировано на обучение различным разделам олимпиадной физике с учетом программы этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике: механика, молекулярная физика, электромагнетизм, оптика, квантовая физика. В программе присутствует блок общефизических тем (математические методы, методы обработки экспериментальных данных). Изучаемые темы предполагают хорошее знание школьной программы по физике.

Модуль 12. Каллиграфия. Каллиграфия - это искусство красивого письма. Занятия каллиграфией направлены на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, терпеливости и аккуратности. Письмо каллиграфическим инструментом способствует активации «спящих» зон головного мозга, которые не задействованы при письме шариковой ручкой, в результате чего лучше развивается способность обучающегося координировать свои действия, точнее выполнять сложные манипуляционные движения.

Модуль 13. «Английский язык в мире». Модуль «Английский язык в мире» направлен на расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы. В работе занятий предусматривается использования научных и художественных материалов как на русском, так и на английском языках.

Модуль 14. «Сложные вопросы математики». Программный модуль «Сложные вопросы математики» предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений учащихся с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения, развития интеллектуальных умений воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. 

Модуль 15. «Школа Шерлока Холмса». Данный модуль знакомит обучающих с профессиями правой сферы – детектив, следователь, криминалист. Одним из важнейших навыков для школьников является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Цель модуля: создание условий для развития логического мышления через знакомство на практике с профессией детектива.

 

преподаватели

Барсегян Артак Аршавирович - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа предполагает выбор модуля в объеме 72 учебных часов в соответствии с возрастом, уровнем подготовки и сферой интересов:

Модуль 1.«Биоквантум» 14-18 лет
Модуль 2. «Язык программирования Python» 13-18 лет
Модуль 3.«Школа юного поисковика» 14-18 лет
Модуль 4. «Медицинская география» 10-14 лет
Модуль 5. «Школа безопасности» 10-14 лет

Модуль 6. «Практическое обществознание» 13-16 лет
Модуль 7. «Правовой клуб» 14-18 лет
Модуль 8. «Исключительно русский» 14-18 лет
Модуль 9. «Химия и жизнь» 12-14 лет
Модуль 10. «Экономика и право» 15-18 лет
Модуль 11. «Путь к Олимпу» (физика) 15-18 лет
Модуль 12 «Каллиграфия» 7-12 лет
Модуль 13 «Английский язык в мире» 14-17 лет
Модуль 14 «Сложные вопросы математики» 14-17 лет
Модуль 15 «Школа Шерлока Холмса» 10-17 лет

Цели программы

Цель: создание условий для построения образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных и мотивированных к обучению детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

Результат программы

Ожидаемые результаты

-     повышение результативности участия учащихся в конкурсах, фестивалях, в исследовательской и проектной деятельности;

-     реализация индивидуальных учебных планов для одарённых детей;

-     повышение компетентности педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми;

профессиональное самоопределение учащихся.

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Микроскопы (оптический, флуоресцентный), бокс ламинарный (профессионального уровня), термостат твердотельный, флуориметр для измерения концентрации ДНК, РНК и протеинов генетический анализатор Бионейроконструктор «Юный нейротехнолог»,  беспроводная восьмиканальная система регистрации и анализа ЭЭГ человека «Нейробелт», компьютерное оборудование, презентационное оборудование, мебель для обучения (парты, стулья).

Для подготовки к поисковым экспедициям используются компьютеры с выходом в интернет, оргтехника, поисковое оборудование.

На занятиях используется компьютерная техника для демонстрации материалов и различные картографические материалы.

 

Для проведения занятий используется кабинет химии, спортзал, при необходимости – компьютерный класс, спортивная площадка, пришкольный участок.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор; экран; компьютер с доступом в Интернет.

Приборы и материалы: весы технические и равновесы к ним;  горелки спиртовые (спиртовки);

держатели для пробирок; лоток для лабораторных работ; набор стеклянных трубок; ступка фарфоровая с пестиком; фарфоровые чашечки; штатив для пробирок; щипцы тигельные;

компасы; предметы для составления полосы препятствия для велосипедистов (доски, кегли);

секундомер; часы; бинты; жгуты; шины; прибор для определения кислотности почвы.

Лабораторная посуда: пробирки химические ПХ-144; пробирки химические ПХ-21; пробирки с делениями; колбы конические на 100 мл; колбы конические на 250 мл; колбы конические на 500 мл; колбы плоскодонные на 25 мл; колбы плоскодонные на 50 мл; колбы плоскодонные на 100 мл; колбы плоскодонные на 250 мл; колбы плоскодонные на 500 мл; бюксы стеклянные; стаканы на 50 мл; стаканы на 100 мл; стаканы на 150 мл; стаканы на 250 мл; цилиндр измерительный на 25 мл; цилиндр измерительный на 100 мл; цилиндр измерительный на 250 мл; чашка петри.

Лабораторное оборудование. Растворы кислот, щелочей, стирального порошка, пищевой соды, фенолфталеина, метилового оранжевого, лакмуса; чайная заварка. Загрязненная поваренная соль, химические стаканы, воронка, спиртовка, выпарительная чашка, стеклянная палочка, фильтр.

Поваренная соль, химические стаканы, стеклянная палочка, нитка, затравка, горячая вода, таблица «Растворимость веществ в воде», глауберова соль. Карбонат натрия, мел, соляная кислота, соль аммония, гидроксид натрия, спиртовка. Соли железа, красная и желтая кровяная соль, роданид калия, сульфат меди, гидроксид аммония. Сульфат меди, гидроксид натрия, йодид калия, ацетат свинца, известковая вода, баритовая вода.

 Весы, разновесы, соль, вода, стаканы, воронка, мерный цилиндр, стеклянная палочка, 5% раствор перекиси водорода, диоксид марганца, лучинка, спички, свеча Питьевая сода, лимонная кислота, метилоранж, фенолфталеин, газированная вода, воздушный шарик. Вода из разных источников, предметное стекло (выпарительная чашка), спиртовка, пробиркодержатель.

Загрязненная вода, химические стаканы, воронка, спиртовка, выпарительная чашка, стеклянная палочка, фильтр. Продукты, содержащие глюкозу и жиры, раствор глюкозы, сульфата меди, гидроксида натрия, нитрата серебра, гидроксида аммония, спиртовки, пробирки.

Этикетки от пищевых продуктов, продукты, концентрированная азотная кислота, растворы сульфата меди, гидроксида натрия, ацетата свинца, спиртовка, пробирки, нитрата серебра, гидроксида аммония, спиртовки, раствор перманганата калия. Бытовые химикаты, " Растворы тиосульфата натрия, крахмала, лимонной или аскорбиновой кислоты, горячая и холодная вода. Пробирки с пробками, спирт этиловый,  корки лимона и апельсина, хвоя сосны, ели, пихты. Растворы моющих средств, индикаторы.

Химические реактивы: натрий углекислый; серебро азотнокислое; кислота ортофосфорная;

калий двухромовокислый; калий хромовокислый; соляная кислота; серная кислота; перекись водорода; индикаторная бумага; аммиак.

Занятия проходят в учебном кабинете, оснащенным всем необходимым. Для освоения программы необходимо мультимедийное оборудование: персональный    компьютер,    мультимедийный            проектор, экран,       либо интерактивная доска, лупы, валики для нанесения графитового порошка, графитовый порошок, дактилокарты, рулетки, слепки подошв ног, цветные карандаши. Комплект необходимой для занятий литературы. Дидактический материал: раздаточный материал в виде распечатанных опорных конспектов, правовых задач.

 

Видео