Компьютер школьника

ü различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

ü создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

ü создавать и форматировать списки;

ü создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

ü создавать круговые и столбиковые диаграммы;

ü использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

ü соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

ü понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

ü различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

ü строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

ü понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

ü осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

ü понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

ü подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

ü разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Педагоги

Авдохина Ольга Сергеевна

Шукурова Лилия Анваровна

Кривохлябова Елена Владимировна

Содержание программы

 

1. Информация вокруг нас.

Информация и информатика. Представление информации.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

‒      определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

−     систематизировать файлы и папки;

2. Информационные технологии.

Текстовый редактор. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Мультимедийная презентация. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

-   соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

-   определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;

-   планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

-    планировать последовательность событий на заданную тему;

-   подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

-   создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

-    осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

-   оформлять текст в соответствии с заданными требованиями;

-   создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

-   использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений;

-   создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

-    использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

-   создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

 

3. Объекты и системы.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

-     анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

-     осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

-     приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

-     изменять свойства рабочего стола, панели задач;

-     узнавать свойства компьютерных объектов и возможных действий с ними;

-      упорядочивать информацию в личной папке.

 

4. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблицы.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

-     различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

-     приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

-     создавать словесные модели (описания);

-     создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели;

-     создавать диаграммы и графики;

-     создавать схемы, графы, деревья;

-     создавать графические модели.

 

 

Цели программы

 научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и изобретения. Таким образом, изучение предмета будет способствовать формированию основных способов математической деятельности.

Результат программы

учащийся должен

знать/понимать:

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости применения моделирования;

· значение математики как науки;

· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

· решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

· работы в группе, как на занятиях, так и вне,

· работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Особые условия проведения

Не имеется

Материально-техническая база

комплекс ИКТ