Компьютер школьника

ü различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

ü создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

ü создавать и форматировать списки;

ü создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

ü создавать круговые и столбиковые диаграммы;

ü использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

ü соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

ü понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

ü различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

ü строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

ü понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

ü осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

ü понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

ü подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

ü разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база