ü различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
ü создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
ü создавать и форматировать списки;
ü создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
ü создавать круговые и столбиковые диаграммы;
ü использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
ü соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
ü понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
ü различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
ü строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
ü понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
ü осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
ü понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
ü подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
ü разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
преподаватели
Авдохина Ольга Сергеевна
Шукурова Лилия Анваровна
Кривохлябова Елена Владимировна
Содержание программы
1. Информация вокруг нас.
Информация и информатика. Представление информации.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Аналитическая деятельность:
‒ определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
− систематизировать файлы и папки;
2. Информационные технологии.
Текстовый редактор. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.
Мультимедийная презентация. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Аналитическая деятельность:
- соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
- определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;
- планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
- планировать последовательность событий на заданную тему;
- подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
- создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями;
- создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений;
- создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
- использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.
3. Объекты и системы.
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.
Аналитическая деятельность:
- анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
- изменять свойства рабочего стола, панели задач;
- узнавать свойства компьютерных объектов и возможных действий с ними;
- упорядочивать информацию в личной папке.
4. Информационное моделирование.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Правила оформления таблицы.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Аналитическая деятельность:
- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
- создавать словесные модели (описания);
- создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели;
- создавать диаграммы и графики;
- создавать схемы, графы, деревья;
- создавать графические модели.
Цели программы
научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и изобретения. Таким образом, изучение предмета будет способствовать формированию основных способов математической деятельности.
Результат программы
учащийся должен
знать/понимать:
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости применения моделирования;
· значение математики как науки;
· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
· решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)
иметь опыт (в терминах компетентностей):
· работы в группе, как на занятиях, так и вне,
· работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Особые условия проведения
Не имеется
Материально-техническая база
комплекс ИКТ