ИнжеТех

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «ИнжеТех» для начальной школы разработана с учетом возрастных особенностей детей, социальной необходимостью в формировании инженерных компетенций и нацелена на развитие интереса младших школьников к инженерным наукам, конструированию, моделированию, решению технических задач.

Актуальность программы подтверждается:

·                   современными потребностями рынка труда. Новый этап развития общества требует развития информационной и технической грамотности будущих специалистов, обеспечивающей базу для осмысленного использования высокотехнологичных устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса.

·                   необходимостью вести пропедевтическую работу в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить плавный переход в обучении к дисциплинам среднего звена (физике, технологии, информатике, геометрии), в связи с особенностями градообразующих предприятий города Королёва: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов;

·                   отсутствием в программе начального образования видов деятельности, обеспечивающих формирование у воспитанников конструкторских навыков и опыта программирования.

Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация школьников в технически сложной сфере производства и формирование инженерного мышления.

Новизна программы состоит в том, что она является пропедевтикой инженерного образования c первого класса начальной школы, учитывая при этом новые технологические уклады, которые требуют формирования нового способа мышления и тесного взаимодействия при постоянном повышении уровня междисциплинарности проектов.

Новизна опыта:

·               формирование умения и навыков исследовательского поведения;

·               физическое совершенствование развитие личностно-волевой сферы ребёнка;

·               авторское воплощение замысла проекта с привитием участникам навыков прохождения процесса полного жизненного цикла создания инженерного продукта, сквозных изобретательских компетенций, усвоенных уже в раннем школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания школы, вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. Таким образом, осуществляется подготовка специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

Практическая значимость программы заключается в возможности в будущем использовать дидактические и аналитические (по результатам апробации) программы "ИнжеТех" материалы для организации образовательной деятельности педагогов средних общеобразовательных организаций.

Отличительная особенность программы состоит в том, что в её основе лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся. Концепция данной программы - теория развивающего обучения в канве критического мышления. В основе сознательного акта учения в системе развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развитие этих процессов вообще невозможно ни успешное обучение, ни самообучение. Именно они определяют развитие творческого потенциала человека. Готовность к творчеству формируется на основе таких качеств как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память и др. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), его анализу и конструктивному синтезу.

Педагогическая целесообразность программы заключается не только в развитии технических способностей ребенка и возможностей гармонизации отношений ребенка и окружающего мира средствами конструктивно-технологического подхода, но и в развитии созидательных способностей, устойчивого противостояния любым негативным социальным и социотехническим проявлениям. В программе используются такие методы как командная работа, поиск проблемы, исследование ситуации, постановка задачи и построение траектории ее решения, анализ и обобщение опыта, подготовка проектов и их защита, элементы соревнований и т.д.. Использование вышеперечисленных подходов  неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Применение детьми на практике теоретических знаний ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. Формируется проектный подход и развивается командная работа юных «специалистов» из разных областей инженерных наук. Учениками приобретаются надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что предоставит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база