Развивающие игры (бюджет)

Развитие и воспитание дошкольников.Нередко дети, поступившие в школу, умеют читать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть из них уже в первые месяцы обучения стоит перед трудностями, а именно не могут решить задачу и объяснить ее решение, обнаруживаются трудности в формулировании определённых правил и понятий, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется к началу школьного обучения.

преподаватели

· Педагог дополнительного образования Цветкова М.К. Высшая категория. Стаж работы 29 лет. Образование высшее педагогическое. (Учитель начальных классов)

 

Содержание программы

Нередко дети, поступившие в школу, умеют читать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть из них уже в первые месяцы обучения стоит перед трудностями, а именно не могут решить задачу и объяснить ее решение, обнаруживаются трудности в формулировании определённых правил и понятий, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется его уровень познавательной деятельности.

Цели программы

Подготовка учащихся к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности

Результат программы

-уметь отвечать на вопросы,

- уметь ориентироваться в пространственных и временных отношениях;

- уметь писать графические диктанты;

- сформированы навыки правильного пользования простым и цветными карандашами.

- сформированы: слуховая и зрительная память, мелкая моторика рук, грамотная речь;

- сформированы общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- сформирована положительная мотивация к обучению.

контролировать поведение и планировать свои действия

контролировать поведение и планировать свои действия

- сформированы коммуникативные качества: дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Особые условия проведения

Группы учащихся одного возраста. Являются основным составом объединения. Состав группы постоянный. Предлагаются задания в форме игровой деятельности, что особенно привлекательно для обучающегося -дошкольника.

В основе лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном материале, создаёт благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. В реализации данной программой используются групповые формы работы, педагогические игровые, способствующие развитию воображения, формирующие навыки социализации обучающихся, умение работать в коллективе. Средствами усвоения данной программы являются измерительные инструменты, чертежи, схемы, рисунки, модели фигур и т.д. Используются устные, наглядные и практические методы.

Материально-техническая база

Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

Демонстрационный, раздаточный материал, цветные карандаши, бумага в клетку. Меловая доска, интерактивная доска с доступом в интернет. Печатные тетради. Иллюстрации.