"Театр "Слово"

Категория учащихся по программе: программа актуальна для обучающихся в возрасте 8-15 лет. В учебную группу принимаются учащиеся без специального отбора.

Форма обучения - очная, групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 10-14 человек).

 

Режим  занятий:  занятия   проходят  2   раза  в   неделю   по   1   занятию продолжительностью по 45 минут.

 

Педагоги

Догадаева Александра Валерьевна

Содержание программы

Введение

 

1 раздел

Теория. Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.

Практика. На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре

«Снежный ком»

                                                                                          2 раздел

Культура и техника речи

Теория. Беседа о театре. Руководитель кружка рассказывает ребятам об основах театрального мастерства, значении театра, его отличии от других видов искусств. Знакомство с театрами г. Москвы и Подмосковья.

Практика. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи;

тренировать        четкое        произношение    согласных  в        конце         слова;         пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

3 раздел

Ритмопластика

Теория. Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Практика. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4 раздел

Театральная игра

Теория.     Познакомить      детей с        исторически        сложившимся     общественным явлением, самостоятельным видом деятельности, свойственным человеку.

 Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно- эстетические качества.

 

5 раздел

Основы театральной культуры

Теория познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Практика Дети знакомятся с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 6 раздел

Работа над спектаклем

Теория Познакомить детей с произведением, предстоящей работой, распределить роли.

Практика Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, развивать образный строй речи. Учиться сотрудничеству на сцене. Принимать участие в подготовке декораций к спектаклю.

7 раздел

Заключительное занятие

Теория Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Практика Отчёт, показ любимых инсценировок.

 

Цели программы

формирование представления о театре, как о виде искусства, развитие творческих способностей и эстетического воспитания школьников средствами театрального искусства.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы
 
Предметные результаты:

·        приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·        создавать индивидуальные и коллективные мини-сценки и мини-спектакли;

·        иметь представления о театральных профессиях, внутреннем устройстве театра, правилах поведения втеатре;

·        уметь читать вслух плавно, передавая интонационно конец предложения;

·        уметь работать и выделять смысловые части текста;

·        уметь пересказывать текст: сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменого диалога повествованием, с включением рассуждений.

Метапредметные:
·        определение общей цели и путей ее достижения;

·        умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·        самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию мини – сценок, спектаклей;

·        соблюдение              норм    и     правил    безопасности    касательно    трудовой деятельности;

Личностные:
·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Особые условия проведения

Программа актуальна для обучающихся в возрасте 8-15 лет. В учебную группу принимаются учащиеся без специального отбора.

Материально-техническая база

Классная комната,актовый зал,реквизиты.