ЮИД» (Юный Инспектор Движения)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения»  (далее Программа) является модифицированной , составлена на основе программы «Безопасность дорожного движения» : программы для системы дополнительного образования детей В.А. Лобашкиной, Д.Е. Яковлева,  Б.О. Хренникова, М.В. Масленниковой, под ред. П.В. Ижевского.

Уровень программы - стартовый.

Направленность программы - социально-гуманитарная.

Форма обучения- очная

Срок реализации – 1 год . Программа направлена на формирование у обучающихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

преподаватели

Невежина Наталья Львовна,учитель начальных классов высшей категории

Содержание программы

Срок реализации программы – 1 год, общее количество часов в год-72 часа.

 1 модуль – 35 часов (Сентябрь 2022 – декабрь 2022),

 2 модуль – 37 часов (январь 2023 – май 2023)

Режим работы: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

 

 

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение ПДД, формирование ID – компентенций.

 

 

Результат программы

· Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:

· Сокращению  количества дорожно-транспортных происшествий  с участием обучающихся;

·  Повышению уровня теоретических знаний по правилам дорожного движения;

· Расширению  знания обучающихся об истории правил дорожного движения;

· Повысить дорожную грамотность обучающихся;

· Сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

· Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.

К концу обучения по программе, обучающиеся должны:

Знать:

-  историю возникновения ПДД;

-  безопасный путь из дома до школы;

-  дорожные знаки; сигналы светофора;

-  виды транспорта;

-  причины ДТП;

-  правила поведения в транспорте.

Уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

-  выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;

-  оценивать дорожную ситуацию;

-  оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Приобрести          навыки:  дисциплины,   осторожности,  безопасного  движения

  как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах.

Особые условия проведения

  Эффективность реализации  данной программы обусловлена соблюдением следующих условий:

 -творческое взаимодействие обучающихся и педагога;

 -диагностика и мониторинг на промежуточных и итоговых этапах  обучения; анализ результатов ;

 -сохранность контингента обучающихся на протяжении всего курса обучения.

  Аналитико-диагностический блок дополнительной общеразвивающей программы включает в себя диагностику обученности обучающихся  (сформированность знаний, умений, навыков по профилю программы).

  Диагностика проводится два раза в год:

1 - промежуточная диагностика (декабрь-январь);

2– итоговая диагностика за учебный год (апрель-май).

   Контроль знаний и умений рекомендуется проводить после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, олимпиад, конкурсов. Оценивание личностных качеств воспитанников проводится в процессе участия в мероприятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

 

  Способы определения результативности усвоения программы обучающимися:

  Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах,  работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.

Материально-техническая база

Материально-техническая база включает следующие составляющие:

Классная комната оснащена столами в кол –ве 15 штук.

Стулья 30 штук.

1.             Учебные пособия:

·               Магнитно –маркерная доска «Азбука дорожного движения»

·               Учебно –лабораторное оборудование с набором машинок и дорожных знаков.

·               натуральные пособия

·               изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации

·               Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:

компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

·               Макеты дорожных знаков.

·               Препятствия для фигурного вождения велосипеда.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

v   Форма ЮИД;

v   игрушки транспортные; флажки для перехода улиц;

v   планшеты с перекрестком;

Методическое оснащение:

v   билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;

v   рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;

v   разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

v   методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно- транспортного         травматизма;

v   методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе в классах;

v   видеоматериалы        для     проведения       пропаганды       изучения      правил      дорожного движения в начальных классах.

v   слайдовые презентации, видеофильмы;

v   раздаточный материал по теме;

детская художественная, методическая литература;

·                Газета « Добрая дорога детства»

·               Журнал «Путешествие на зелёный свет»

 

Техническое оснащение:

v компьютер с экраном и проектором;

v плакаты по правилам дорожного движения;

v препятствия из автогородка.