- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социокультурный профиль
- ЮИД» (Юный Инспектор Движения)
ЮИД» (Юный Инспектор Движения)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» (далее Программа) является модифицированной , составлена на основе программы «Безопасность дорожного движения» : программы для системы дополнительного образования детей В.А. Лобашкиной, Д.Е. Яковлева, Б.О. Хренникова, М.В. Масленниковой, под ред. П.В. Ижевского.
Уровень программы - стартовый.
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Форма обучения- очная
Срок реализации – 1 год . Программа направлена на формирование у обучающихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
преподаватели
Невежина Наталья Львовна,учитель начальных классов высшей категории
Содержание программы
Срок реализации программы – 1 год, общее количество часов в год-72 часа.
1 модуль – 35 часов (Сентябрь 2022 – декабрь 2022),
2 модуль – 37 часов (январь 2023 – май 2023)
Режим работы: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Цели программы
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение ПДД, формирование ID – компентенций.
Результат программы
· Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:
· Сокращению количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся;
· Повышению уровня теоретических знаний по правилам дорожного движения;
· Расширению знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
· Повысить дорожную грамотность обучающихся;
· Сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
· Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.
К концу обучения по программе, обучающиеся должны:
Знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
Уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
Приобрести навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения
как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах.
Особые условия проведения
Эффективность реализации данной программы обусловлена соблюдением следующих условий:
-творческое взаимодействие обучающихся и педагога;
-диагностика и мониторинг на промежуточных и итоговых этапах обучения; анализ результатов ;
-сохранность контингента обучающихся на протяжении всего курса обучения.
Аналитико-диагностический блок дополнительной общеразвивающей программы включает в себя диагностику обученности обучающихся (сформированность знаний, умений, навыков по профилю программы).
Диагностика проводится два раза в год:
1 - промежуточная диагностика (декабрь-январь);
2– итоговая диагностика за учебный год (апрель-май).
Контроль знаний и умений рекомендуется проводить после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, олимпиад, конкурсов. Оценивание личностных качеств воспитанников проводится в процессе участия в мероприятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Способы определения результативности усвоения программы обучающимися:
Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.
Материально-техническая база
Материально-техническая база включает следующие составляющие:
Классная комната оснащена столами в кол –ве 15 штук.
Стулья 30 штук.
1. Учебные пособия:
· Магнитно –маркерная доска «Азбука дорожного движения»
· Учебно –лабораторное оборудование с набором машинок и дорожных знаков.
· натуральные пособия
· изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации
· Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:
компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
· Макеты дорожных знаков.
· Препятствия для фигурного вождения велосипеда.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
v Форма ЮИД;
v игрушки транспортные; флажки для перехода улиц;
v планшеты с перекрестком;
Методическое оснащение:
v билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;
v рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;
v разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;
v методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;
v методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе в классах;
v видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного движения в начальных классах.
v слайдовые презентации, видеофильмы;
v раздаточный материал по теме;
детская художественная, методическая литература;
· Газета « Добрая дорога детства»
· Журнал «Путешествие на зелёный свет»
Техническое оснащение:
v компьютер с экраном и проектором;
v плакаты по правилам дорожного движения;
v препятствия из автогородка.