Малое конструкторское - Дом научной коллаборации им. А.М. Исаева

В рамках программы обучающиеся познакомятся с основами аэродинамики, конструирования и моделирования летательных аппаратов. Научатся проектировать и собирать летательные аппараты из различных материалов, составлять чертежи, выполнять основные операции по созданию 3D-модели изделия, смогут создать свои первые самолеты разной степени сложности конструкции.

преподаватели

Шанцев Ярослав Александрович

Содержание программы

Кейс 1: «Идеальный бумажный самолёт»
Способы работы с кейсом: проблема, цель, задачи, результат.
Знакомство с авиацией
Проектирование моделей простейшего бумажного самолёта. Способы изготовления моделей.
Основы аэродинамики.
Проектирование моделей самолёта нормальной схемы из бумаги
Испытание моделей
Кейс 2: «Модификация модели бумажного самолёта»
Анализ проблем предыдущих моделей
Проектирование усовершенствованной моделей самолёта из картона
Испытания моделей
Испытание грузоподъёмности моделей. Модификация моделей
Демонстрация полёта модели с грузом
Кейс 3: «Основы проектирования летательных аппаратов. Часть 1»
Авиационный комплекс. Устройство планера самолёта.
Силы, действующие на самолёт в полёте. Общие термины.
Крыло в самолёте. Проектирование крыла.
Представление проектов
Кейс 4: «Основы проектирования летательных аппаратов. Часть 2»
Фюзеляж в самолёте.
Шасси в самолёте.
Общие сведения о системе управления и силовой установке самолёта.
Представление проектов
Кейс 5: «Новые материалы»
Материалы, используемые в авиации и авиамоделировании
Проектирование модели самолёта из пенопласта.
Модификация моделей. Силовая установка и система управления.
Испытание моделей.
Кейс 6: «Инженер-конструктор»
Современные технологии в проектировании летательных аппаратов
Аддитивные технологии.
Конструкторская документация
Демонстрация проектов
Кейс 7: «Конструкторское бюро»
Выдача технического задания. Обсуждение будущих моделей.
Разработка конструкторской документации (чертеж, руководства по эксплуатации)
Проектирование моделей
Защита проектов

Цели программы

Развитие интереса обучающихся к инженерно-техническим специальностям.

Результат программы

Личностные результаты:

·  формирование интереса к инженерно-техническим специальностям;

·  развитие мотивации учащихся к изобретательству, созданию собственных проектов;

·  стремление к получению качественного законченного результата в проектной деятельности;

·  развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Метапредметные результаты:

1) Познавательные

·   умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·    умение создавать, применять и преобразовывать исходные данные для решения учебных и познавательных задач.

2) Регулятивные

·    развить навыки инженерного мышления, умения работать по предложенным инструкциям;

·    умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений и информационного поиска;

·   самостоятельность в решении поставленной задачи;

·    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

3) Коммуникативные

· умение работать в команде и находить свою роль в коллективной работе.

· расширение словарного запас технических английских слов;

· развитие умения излагать мысли в чёткой логической последовательности и отстаивать свою точку зрения;

· умение выслушать собеседника и вести диалог;

· умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

●  формирование навыка построения чертежей;

●  Понимание принципов аэродинамики и способов их применения при конструировании летательного аппарата;

●  Разработка механизма управления летательным аппаратом;

●  Формирование базы знаний в области материаловедения.

Материально-техническая база

Наличие персональных компьютеров с выходом в Интернет;
Бумага для черчения, карандаши и линейки по количеству обучающихся;
Набор материалов для создания модели летательного аппарата (бумага, картон, пластик, фанера)