"Школьное радио "Каскад"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Школьное радио «Каскад»

Направленность: техническая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 11 - 18 лет (школьники)

Срок реализации программы: 1 год (35 часа)

преподаватели

Кошкина Наталья Витальевна

Содержание программы

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. В ходе разработки программы определились следующие направления школьного радио:

- Информационное направление (информационные передачи, праздничные передачи).

- Образовательное направление (проведение викторин, конкурсов, исследовательских проектов).

- Воспитательное направление (знакомство с шедеврами Мировой Художественной Культуры, передачи эстетического, нравственного и патриотического циклов).

 

Цели программы

Цель курса: организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных. Научить учащихся теории и методике   журналистского  творчества

 

Задачи:

  • организация работы школьного радио;
  • привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;
  • реализация творческих способностей детей;
  • научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
  • научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
  • научить детей самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Результат программы

Знать:

1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция;

2.типы речи, стили речи;

3. изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность;

4.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Уметь:

1.собирать материал, систематизировать его;

2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;

3.доказывать свою собственную точку зрения;

4.интересоваться мнением других людей;

5.составлять план;

6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах;

7.собирать материал;

8.грамотно излагать свои мысли;

9.создавать макет будущей передачи;

10.редактировать созданный материал;

11. владеть нормами речи.

Материально-техническая база

·       Класс (для теоретических занятий);

·       Школьная радиорубка.

·       Компьютер с программами

·       Доступ к сети Интернет и библиотечным фондам (во время самостоятельной подготовки).