«Речевичок»

  • (1)

Программа ориентирована на формирование номинативной, коммуникативной и когнитивной функций речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи и подготовку детей к обучению грамоте. Разработке данной программы предшествовал социальный заказ от родителей дошкольников г.о. Щелково.

преподаватели

Никитина Марина Ивановна, педагог дополнительного образования

Расписание

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю. Состав группы 12 человек, что связано с возрастными особенностями дошкольников и необходимостью уделять внимание каждому ребёнку. Группа может быть разделена на подгруппы численностью 5-6 человек. Это позволит педагогу осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Одно занятие предполагает 1 учебный час. Продолжительность занятий определяется действующими СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет для детей этого возраста 25-30 мин., с 10 мин. перерывом.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

2. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий, объяснение их значений. Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; глаголов с существительными в роде и числе; числительных с существительными. Образование существительных в косвенных падежах.

4. Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Знакомство с предлогами.

5. Беседа по картине.

6. Составление рассказа по плану.

7. Диалог, монолог.

8. Итоговое занятие.

 

 

Цели программы

Цель: развитие и формирование устной речи, обогащение словарного запаса и навыков речевого общения.

Результат программы

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
    формирование представлений о словообразовании и словоизменении;
    формирование знаний об образе жизни различных животных и базовых отличиях различных типов животных и растений;
    овладение навыком слияния звуков в слоги, слова, предложения;
    совершенствование монологической и диалогической речи.

Личностные результаты:

способны договариваться при организации совместной деятельности;
могут учитывать интересы и чувства других;
могут сопереживать, радоваться удачам других;
способны адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
могут выполнять правила работы, внося свои творческие новшества, улучшающие результат;
обладают навыками наблюдать, экспериментировать;

Результаты по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности:

умеют организовывать своё рабочее место;

могут планировать свою работу;

умеют использовать специальные инструменты и оборудования.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Требования к помещению:

Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером; регулярно проветриваться, мебель должна быть подобрана по росту ребёнка.

столы 2-х местные с комплектом стульев;
стол для педагога;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
настенное зеркало;
стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Перечень наглядных пособий:

картины, иллюстрации (альбомы, комплекты открыток);
муляжи фруктов и овощей;
игрушки, природный материал, бросовый материал;
подвижная азбука (наборное полотно с буквами);
магнитная азбука (демонстрационная);
касса букв и слогов (раздаточный материал);
индивидуальные карточки;
наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи.

Перечень методических материалов:

программа «Грамотей-ка»;
календарно – тематический план занятий;
конспекты занятий.

серия сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.
Информационное обеспечение: компьютер.