Техномодель

Технические достижения всё  быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические  объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом и объяснить.

Ребёнок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки, особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом, он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

преподаватели

 Бородкина Оксана Евгеньевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

 Сентябрь
«Автобус»Аппликация
Научить детей составлять автобус из геометрических фигур. Закреплять представление о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, упражнять в умении правильно работать  кистью и клеем.
«Трамвай»Конструирование из строительного материала
Научить детей сооружать  из строительного материала трамвай. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей. Закреплять умение делать несложное перекрытие.«Троллейбус»Конструирование из бумаги
Научить детей конструировать из бумаги троллейбус, развивать умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.
«Грузовая машина»Конструирование из строительного материала
Научить детей создавать постройку  из строительного материала- грузовую машину.
Октябрь«Микроавтобус»Аппликация
Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус.«Машина, машина идёт гудит…» АппликацияУчить детей создавать грузовую машину из геометрических фигур (прямоугольника). Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур.
«Машина для своего груза»Конструирование из строительного материалаПродолжать учить строить машину для своего груза.«Фургон и грузовик»Конструирование из строительного материала
Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.Ноябрь«Грузовики»Аппликация
Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая грузовики.«Гараж»
Конструирование из строительного материалаУчить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается.
«Коляска»
Конструирование из бросового материала
Научить детей собирать коляску из бросового материала
«Тележка»Конструирование из бросового материала
Научить детей собирать тележку из бросового материалаДекабрь
«Летательный аппарат»АппликацияНаучить детей составлять изображение летательного аппарата из геометрических фигур (треугольников).
«Летит птица-небылица»Конструирование из бумаги
Научить детей конструировать из бумаги авиалайнер.«Самолётик»
Конструирование из бумагиНаучить детей конструировать из бумаги самолётик.
«Вертолёт»Конструирование из бросового материала
Учить детей работать с новым материалом — пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать.
Январь«Дом по улице идёт»
Аппликация+ конструирование из строительного материала
Закрепить умение детей сооружать постройки  из строительного материала - автобус и собирать его из геометрических фигур.
«Легковые машинки»
Конструирование из спичечных коробков
Научить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.
«Грузовые машины»
Конструирование из спичечных коробков
Способствовать развитию навыков детей при конструировании игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.
«Трейлер»
Конструирование из спичечных коробков
Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.Февраль
«Плывёт, плывёт кораблик…»
АппликацияУчить составлять композицию из геометрических форм, изображая кораблик.
«Самолёт»Конструирование из строительного материала
Научить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи.
«Катер»Конструирование из строительного материалаНаучить детей строить из строительного материала катер.
«Кораблики»АппликацияУчить составлять композицию из геометрических фигур, изображая кораблик.
Март
«Флот царя Салтана»
Аппликация из ниток
Учить детей составлять изображение кораблей из ниток. Развивать творческие способности, воображение.
«Лодочка»Аппликация из бумагиУчит детей конструировать из бумаги лодку, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.
«В водной стихии…»Конструирование из бумаги
Учить детей мастерить из бумаги пароход, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.
«Парусник»Конструирование из природного материала
Способствовать умению  детей собирать парусник из природного материала
Апрель
«Корабль»Конструирование из бросового материала
Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала-пакета из-под молока), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.
«Ракета»
АппликацияУчить детей составлять изображение ракеты из полосок. Развивать творческие способности, воображение.«Летающая модель»
Конструирование из бумаги
Научить детей конструировать из бумаги простейшую летающую модель
«Аэроплан»
Конструирование из бумаги
Научить детей конструировать из бумаги аэроплан

Цели программы

Цель мероприятий:

1.Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию техники.

2.Вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории её создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти.

3.Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности.

3.Психологическая и практическая подготовка детей к труду (формирование стремления выполнять любую работу, привитие навыков коллективной деятельности и культуры труда, воспитание социально активной личности).

Результат программы

Ожидаемые результаты выполнения программы:

- значительное повышение уровня знаний дошкольников в области политехнических наук;

- расширение и обогащение кругозора;

- развитие познавательного интереса;

- формирование интереса к познанию в мире науки и техники;

- развитие навыков безопасного экспериментирования.

Особые условия проведения

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны.Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Материально-техническая база

Оборудование:тачпанель, документ-камера, базовые наборы (старшие группы)